1.1 Развитие живописи в жанре сельский пейзаж
Во все времена художники стремились к изображению природы. Пейзажисты эпохи барокко изображали на своих картинах потерянный рай, идиллические виды. Темой картин, созданных в период романтизма, часто становились воспринимаемые на подсознательном уровне явления и разрушительные силы природы.[3 с. 16]
Импрессионисты стремились к изображению первозданной красоты природы. Это заставляло Ван Гота путешествовать по Провансу и Бретани в поисках новых пейзажей, а Гогена привело на экзотический остров Таити.
Пейзаж считается сельским, если на нем изображены горы или поля. Сельские пейзажи могут изображать деревни с людьми, животными и различными постройками при условии, что все эти элементы не являются главными.
Деревни являются одной из наиболее популярных тем сельских пейзажей. Растительность великолепно сочетается с домами, изображающими деревенскую жизнь (рисунок 1).
Рис. 1 - Камиль Писарро. Красные крыши. 1877 г. Лувр (Париж)
Пабло Пикассо часто говорил: «Всему, что я знаю, я научился в Орта-де-Эбро». Он провел молодые годы в этом небольшом испанском городке недалеко от побережья Средиземного моря, где много рисовал и писал пейзажи и портреты. Много лет спустя Пикассо вновь вернулся в эти места, чтобы написать те же пейзажи в новом, авангардистском, стиле. Сельская жизнь является неиссякаемым источником вдохновения и творческого развития для художника, так как только там он видит природу в ее чистейшей форме (рисунок 2).
Рис. 2 - Жан-Батист Камиль Коро (1796-1875). Горный пейзаж
Картина считается сельским пейзажем, если на ней изображены поле, луг, долина или лес увидеть изображенный на картине предмет, оценить его цвет и почувствовать настроение художника. [4 с.16]
Вода очень часто изображается на пейзажах как основной или как дополнительный элемент композиции. Ее присутствие создает особую чарующую атмосферу. Движение воды на пейзаже позволяет создавать отражения и передавать прозрачность новых форм, подвижных, таинственных и вызывающих определенные ассоциации. На пейзажах такого типа обычно бывают изображены реки и озера; речные пейзажи являются сельским эквивалентом морского пейзажа.[5с.16] На речных пейзажах художники изображают движущуюся или неподвижную воду, в которой, как в зеркале, отражаются горы и деревья, растущие по берегам (рисунок 3).
Рис. 3 - Е.Е. Волков. Летний пейзаж с рыбачком
Мы привыкли принимать в расчет облики, а пейзаж движется безо всяких желаний ...он весь - лицо, подавляющее и устрашающее человека величиной и необозримостью своих черт... Вновь и вновь кажется, будто природа не подозревает о том, что мы возделываем ее и пугливо используем крохотную частицу ее сил. На одних участках мы повышаем ее плодородие и душим в других местах. Мы направляем реки к нашим фабрикам, а им и дела нет до машин, приведенных в движение их водами. Мы играем с темными силами, которых не исчерпать нашими наименованиями, как дети играют с огнем...”[6 с. 16]
- 31. Развитие живописного портрета в искусстве Англии 18 века. Пейзаж в творчестве д.Констебля.
- 41. Методика выполнения живописных работ: длительного этюда с натуры, кратковременных этюда-зарисовки и этюда – наброска.
- Жанр и пейзаж передвижников
- Изображение пейзажа в живописи
- Лекция № 9. Методика работы над живописным изображением - 3 часа.
- Фотоэтюды на натуре (пейзаж) и в интерьере
- 2.1 История развития пейзажа как жанра живописи
- 11. Пейзаж как жанр живописи, его характеристика, виды.
- Раздел 2 живописный пейзаж как средство развития колористического видения у студентов педагогического техникума……………………………………………………………………24