Методика выполнения живописной работы в жанре сельского пейзажа

курсовая работа

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выполняя курсовую работу, я узнала много нового.

Изучение природы и рост профессионального живописного мастерства являются глубоко взаимосвязанными процессами в формировании художника-пейзажиста. Творческий подход к изображению пейзажа основывается на тех зрительных образах и впечатлениях, которые живописец получает при работе с натуры. Только в результате общения с природой может появиться вдохновение, созреть замысел пейзажных композиций. Пейзаж по своей природе - искусство, в котором наиболее непосредственно выражаются эмоции. В этом смысле пейзаж можно было бы сравнить с музыкой. Цветовые оттенки красочной палитры передают в картине гамму чувств, даже без ясно обозначенного литературного сюжета. Поэтому в пейзаже особенно важна поэтичность восприятия и трактовке природы. Пейзаж несет в себе чувственное выражение мысли - в этом его сила и действенность.

В результате поставленные цели и задачи были достигнуты. Были изучены технология масляной живописи, история возникновения пейзажа, развитие сельского пейзажа в России.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Минченков Я.Д. Воспоминания о передвижниках. "Художник РСФСР". Ленинград. 1965.

2. Паустовский К.Г. "Исаак Левитан". Повесть о художнике.- М., 1937.

3. А.А. Федоров-Давыдов. «И. И. Левитан. Жизнь и творчество». - М., 1960.

4. Ф. Мальцева. Мастера русского пейзажа: Вторая половина XIX века.

5. Белютин Э.М. Основы изобразительной грамоты. М.: Советская Россия.

6. Бергер Э. История развития техники масляной живописи. М.: Академия художеств СССР, 1961.

7. Богемская К.Г. Пейзаж. Страницы истории. М.: Галактика, 1992.

8. Все о технике: живопись маслом, справочник для художников. М.: Арт-родник, 1998.

9. Кирцер Ю.М. рисунок и живопись. Практическое пособие. М.: Высшая школа, 1992.

10. Маслов Н.Я. Пленэр. М.: Просвещение. 1984.

11. Претте М.К., Капальдо А. Творчество и выражение. Курс художественного воспитания, М.: Советский художник, 1981-1986, Т 1,2.

12. Раманенка Л.Я. Праграма курса. Методыка выкладання выяўленчага мастацтва. Мн., 1999.

13. Ростовцев Н.Н. Рисунок. Живопись. Композиция: Хрестоматия. Учебное пособие для студентов художественно-графических факультетов. М.: Просвещение, 1989.

14. Шорохов Е.В. Композиция. М.: Просвещение 1986.

15. Недошивин Г.Н. Беседы о живописи. - М.: Молодая гвардия, 1959.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Рис. 4 - И. Левитан. Озеро

Рис. 5 - Е. Волков. Река на Украине

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Рис. 6 - А. Китсенко. Художественная фотография

Рис. 7 - Этюд к курсовой работе

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Рис. 8 - Этюд Лесной пейзаж

живопись сельский пейзаж левитан

Рис. 9 - Этюд Река, эффект тумана

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Рис. 10 - Фоновый подмалевок

Рис. 11 - Первая прописка

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Рис. 12 - Вторая прописка

Рис. 13 - Уточнение деталей

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Рис. 14 - Обобщение

Делись добром ;)