logo search
Методика выполнения живописной работы в жанре сельского пейзажа

2.2 Этапы выполнения работы

Фоновый подмалевок.

Без предварительного рисунка карандашом, был выполнен подмалевок одной коричневой краской (Приложение Г1). Когда, он хорошо просох, вторым слоем был тонко нанесен красочный слой без использования белил, из-за этого, нижний слой стал просвечиваться через второй, и работа выглядела пожухлой (Приложение Г2). Чтобы исправить этот эффект, в третьем слое были использованы белила. Все, то, что находится на заднем плане, прописывала светлее, холоднее и обобщенно, а на переднем четче и теплее (Приложение Д1).

Уточнение деталей.

Далее были восстановлены тени и солнечные блики на траве, камышах. Для этого в небольшое количество желтого светлого кадмия и жженой умбры с белилами была добавлена превосходящая доля лимонно-желтой краски. Наиболее «блестящие» участки камыша я выполнила индийской желтой краской с белилами в смеси с малым количеством кобальта синего, нанося резкие поверхностные мазки на просохший фон камышей. Зелень приглушалась путем добавления в церулеум с белилами жженой умбры. Травинки, нависающие над тропинкой, написаны сине-зеленым хром-кобальтом с церулеумом и кадмием желтым светлым - посредством резких штрихов, выполненных вертикально удерживаемых кистью. Серой краской была намечена фигура рыбака (Приложение Д2).

Когда работа была в целом набрана, для обобщения, было решено переписать небо и воду, более чистой голубой краской, изменила дальний план, поправила рисунок деревьев, земля была высветлена зеленой краской с белилами. Лодки пришлось увеличивать, по законам перспективы, для того, чтобы фигура рыбака была пропорциональна им. Он был прописан силуэтом, используя темно розовую и синюю краску.

На последнем этапе детально были прописаны лодки, одежда рыбака, и трава на переднем плане. Пролисирован камыш, в нижней части темнее, и смягчила желтую краску, чтобы она не вырывалась вперед (Рис.11).

Для передачи пространства большое внимание уделялось работе цветом, который словно смазывает изображение, который становится не цветом, а густым воздухом, пронизывающим природу своим мерцающим светом. Живописными приемами возбужденные краски успокоены, достигнута изысканность цветовых отношений.

Членение композиции на планы создает глубину, горизонтальный же ритм как бы уходит в бесконечность, за рамку картину и тем самым еще сильнее заставляет почувствовать ощущение простора. В работе использован пространственный принцип построения композиции, основанный на законах пленэрной живописи, благодаря чему создается ощущение воздушной среды, в которой растворяются дали с зеркалом воды. Утонченность колористического решения картины раскрывается в богатстве и разнообразии цветовых оттенков, сотканных из теплых тонов первого плана и изыскано-холодных - дальнего. На переднем плане прослеживаются тончайшие переходы зелени, где-то еще изумрудной, где-то охристой, а где-то отливающей легкой желтизной.

На просторе разлита, сверкая река, а на горизонте - охристо-фиолетоватая полоса пробуждающегося в дымке леса. Цветовая гамма в целом отличатся каким-то особым благородством, богатством цветовых отношений. Композиционный центр отмечен ярким цветовым пятном отражения утреннего солнечного света переходящим мягким акцентом на фигуру рыбака. Завершает композиционный ритм группа камышей. (Приложение Ж1)