Именно в 90
Уильям Брэдли. «Современная афиша». Плакат. 1895
В конце 80-х годов в Чикаго появился Райт, которому суждено было сыграть в дальнейшем выдающуюся роль в развитии мировой архитектуры XX столетия. Он учился у Салливена, но выработал в 90—900-е годы свой самостоятельный стиль, который вполне может быть сопоставим с архитектурой европейского модерна. Его невысокие частные дома, как бы стелющиеся по поверхности земли, построены на соотношении перетекающих друг в друга пространственных единиц. Райт использовал принципы японской архитектуры, которая оказала влияние на европейцев еще за два — три десятилетия до этого, в момент становления архитектуры модерна. Разумеется, Райт не оказывается на основных путях архитектурного Ар Нуво, но он составляет некую аналогию стилю.
Содержание
- Пьер Боннар. Плакат журнала "La Revue Blanche”. 1894
- Обри Бёрдсли. Обложка журнала "The Savoy”. 1896
- Эмиль Галле. Ваза. 1900
- Рене Лалик. Диадема с сиреной
- Анри де Тулуз-Лотрек. "Divan Japonais”. Плакат. 1893
- Анри де Тулуз-Лотрек. «Мэй Милтон». Плакат. 1895
- Франц Штук. Грех. 1893
- Томас Теодор Хайне. Танец с вуалями. 890-е гг.
- Йозеф Ольбрих. Выставочное здание и Свадебная башня Дармштадтской колонии художников. 1901—1907
- Отто Вагнер. «Майоликовый дом» в Вене. 1899
- Хендрик Петрус Берлаге. Дом Союза рабочих — гранильщиков бриллиантов в Амстердаме. 1899—1900
- Эдвард Мунк. Танец жизни. 1899
- Эдвард Мунк. Крик. 1893
- В. Э. Борисов-Мусатов. Весенний вечер.Эскиз панно. 1904—1905
- Уильям Брэдли. «Современная афиша». Плакат. 1895
- Луис Комфорт Тиффани. Ваза. До 1896
- Луис Комфорт Тиффани. Чаша. До 1896