Отто Вагнер. «Майоликовый дом» в Вене. 1899
Видимо, идея сложно изгибающейся линии волновала Обриста. В 1902 году он реализовал ее в объеме, придав спиралевидную форму одному из своих проектов монумента. Не случайно в этом проекте нередко видят прообраз знаменитой Башни III Интернационала Татлина. Монумент по проекту Обриста должен был иметь наклонную форму и завершаться фигурой крылатого ангела. Эта последняя, как и другие фигуры, абстрагированы, почти неразличимы в общем движении объемов, уподобленных волнам. Обрист тяготел к абстрактным формам. Сюжетное и предметное начало оказывалось в подчиненном отношении к игре формы как таковой, в ее чистом виде. Фонтан, воздвигнутый в Эссене (1913), примечателен в этом отношении. Если иметь в виду дату его создания, он одновременно анахроничен, ибо движение перетекающих объемов оказывается целиком в пределах стиля модерн, и современен, ибо реальные формы практически исчезают, почти не остается каких-то признаков уподоблений. Обрист строит новую форму, свою реальность.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Пьер Боннар. Плакат журнала "La Revue Blanche”. 1894
- Обри Бёрдсли. Обложка журнала "The Savoy”. 1896
- Эмиль Галле. Ваза. 1900
- Рене Лалик. Диадема с сиреной
- Анри де Тулуз-Лотрек. "Divan Japonais”. Плакат. 1893
- Анри де Тулуз-Лотрек. «Мэй Милтон». Плакат. 1895
- Франц Штук. Грех. 1893
- Томас Теодор Хайне. Танец с вуалями. 890-е гг.
- Йозеф Ольбрих. Выставочное здание и Свадебная башня Дармштадтской колонии художников. 1901—1907
- Отто Вагнер. «Майоликовый дом» в Вене. 1899
- Хендрик Петрус Берлаге. Дом Союза рабочих — гранильщиков бриллиантов в Амстердаме. 1899—1900
- Эдвард Мунк. Танец жизни. 1899
- Эдвард Мунк. Крик. 1893
- В. Э. Борисов-Мусатов. Весенний вечер.Эскиз панно. 1904—1905
- Уильям Брэдли. «Современная афиша». Плакат. 1895
- Луис Комфорт Тиффани. Ваза. До 1896
- Луис Комфорт Тиффани. Чаша. До 1896