14.Монументальная и декоративная живопись. Виды и формы.
Монумента́льная жи́вопись — разновидность монументального искусства, живопись на архитектурных сооружениях и других стационарных основаниях.
Монументальная живопись — древнейший вид живописи, известен с палеолита (росписи в пещерах Альтамира, Ляско и др.). Благодаря стационарности и долговечности произведений монументальной живописи многочисленные ее образцы остались практически от всех культур, создавших развитую архитектуру, и подчас служат единственным видом сохранившихся живописных произведений эпохи. Начиная с ранней Античности и до позднего Возрождения, монументальная живопись наряду с монументальной скульптурой представляет собой один из основных методов декорирования каменных, кирпичных и бетонных (Древний Рим) сооружений. Широко применялась в храмовых и погребальных комплексах Древнего Египта, в архитектуре Крито-Микенской цивилизации. Практически не дошедшая до нас (за исключением мозаики) древнегреческая монументальная живопись, в том числе роспись мраморной и хризоэлефантинной скульптуры, во многом определяла характер восприятия произведений классической и эллинистической пластики и зодчества.
Виды:
Фреска,
а секко,
мозаика,
витраж.
Декоративность – совокупность художественных свойств, усиливающих эмоциональную выразительность и художественно организационную роль произведений пластических искусств в окружающей человека предметной среде. Художественные приемы, обусловливающие декоративность произведения искусства, богаты, многообразны и специфичны для каждого вида искусства. Важную роль в создании эффекта декоративности произведения играют декор, (в т.ч. орнамент или его детали), выразительность природной фактуры материалов и присущих им особенностей пластической формы, композиции, организация линейных ритмов, пластических объемов и цветовых пятен, интенсивность звучания цвета, выразительность и фактура красочного мазка и др. Декоративность является одним из главных художественных средств произведений декоративно-прикладного искусства. Она присуща и произведениям изобразительного искусства, как станковым, так и монументально декоративным (скульптура, настенная живопись, мозаика и т.д.), вступающим во взаимосвязь с архитектурой и образующим художественный ансамбль. В этом случае декоративность часто играет подчиненную роль и выступает в органичном единстве с идейно художественным содержанием и образным строем произведения или художественного комплекса.
- Ответы на билеты по ии 1
- 1. Виды изобразительного искусства. Формальная и содержательная специфика.
- 2. Графика как вид изобразительного искусства. Формы и функции.
- 3. Рисунок. Материалы и техники. Место в истории искусств.
- 4. Механическая гравюра. Техники, разновидности, стилистика.
- Вопрос 5
- 6. Скульптура как вид изобразительного искусства. Виды, формы и жанры скульптуры. Скульптура и пластика.
- Вопрос8.
- 10. Строительное искусство римлян и развитие римской архитектуры.
- 11. Римский скульптурный портрет – эволюция.
- 12. Понятие «Средние века». Христианская концепция и развитие изобразительного искусства.Границы «романского периода» в искусстве Западной Европы. Основные принципы и признаки романского стиля.
- 13. Темпера и масло. Стилистические особенности. Историческая эволюция.
- 14.Монументальная и декоративная живопись. Виды и формы.
- 15.Проблема колорита в живописи.
- 17.Жанры живописи. Историческая динамика.
- 18. Новейшие виды и формы изобразительного искусства.
- 2. Живопись как вид искусства
- 3. Вид изобразительного искусства - графика
- 19.Архитектура как вид изобразительного искусства. Материалы в истории архитектуры. Стили в истории архитектуры.