Вопрос8.
Здесь вообще хз чо про этот камень надо???
9. Искусство этрусков и его отношение к римскому искусству.
История Древнего Рима охватывает период с VIII--VII вв. до н. э. по V в. н. э. Древние римляне оставили после себя грандиозные архитектурные ансамбли, сооружения потрясающей инженерной техники, реалистический, доходящий иногда до беспощадности характеристик портрет в скульптуре, высокие образцы монументальной живописи и произведения прикладного искусства. Римское искусство многое взяло, творчески переработав, у Древней Греции, но выросло оно на земле, где уже была собственная, древнеиталийская культура, начало которой восходит еще к III тысячелетию до н. э. и в которой наиболее интересным и развитым было искусство этрусков. Происхождение и язык этрусков до сих пор полностью не выяснены. Большинство исследователей склоняются к их малоазийскому происхождению. Уже в VIII в. до н. э. этруски заявили о себе как отважные мореходы и опытные торговцы. Города этрусков были прекрасно укреплены, соединялись благоустроенными дорогами и мостами. Это были маленькие военно-жреческие рабовладельческие города-государства с царями во главе. Как и греки, этруски были язычниками, многобожниками, но их религия была мрачнее, в ней большую роль играли божества смерти, загробного мира, а главными богами были Юпитер, Юнона и Минерва (что соответствовало греческим Зевсу, Гере и Афине), и потому многие храмы имеют интерьер, разделенный на три целлы.
Архитектура этрусков близка греческой, но этруски использовали камень только в фундаментах, каркас делали из дерева, а стены -- из сырцового кирпича. Этрусский храм стоит на высоком постаменте -- подиуме, к колоннаде портика ведет лестница. Как и греки, этруски украшали храм расцвеченными рельефами и статуями, но из терракоты. Эти скульптуры VII--VI вв. до н. э., периода расцвета этрусков, по стилю соответствуют греческой пластике времени архаики, но много условнее, орнаментальное и динамичнее. Жилища этрусков имели строгую осевую композицию, но были самой разнообразной планировки, от прямоугольных до круглых. Представление о них дают сохранившиеся до нашего времени гробницы.
О жизни этрусков можно многое почерпнуть из росписей гробниц, высеченных в скале или возведенных из камня наподобие кургана. Стены гробниц расписаны сценами заупокойного культа, изображениями охот, пиров, состязаний, битв, сюжетами из мифологии. Из них мы узнаем и многие детали быта: костюм, утварь, мебель, даже типы музыкальных инструментов (роспись гробницы «Пирующих»; начало V в. до н. э., Тарквинии).
У этрусков рано развилась скульптура. Еще терракотовые погребальные урны VII--VI вв. до н. э., в которых хранился пепел умерших, имеют крышки с изображением фигуры или бюста усопшего, всегда портретного характера, лаконичного и выразительного. Такого же типа полуфигуры украшают крышки саркофагов. Изображение условно, в чем-то схематично, но одной-двумя деталями мастер умеет создать вполне реальный образ.
Этрусская керамика близка греческой по форме, но отличается техникой исполнения. Этруски обжигали сосуды до черноты, почему они и получили название «буккеронеро» -- «черная земля», полировали так, что они походили скорее на изделия из бронзы или золота, и украшали либо процарапанным рисунком, либо рельефным изображением животных или птиц (собрание этрусских ваз в Эрмитаже). Этруски -- искусники в ювелирном деле, знали зернь и филигрань, но особенно славились в бронзовом литье. Именно этрускам принадлежит знаменитая Капитолийская волчица (начала V в. до н. э.), сохраняемая и по сей день в Риме как величайшая реликвия, ибо напоминает знаменитую легенду о создании Рима.
- Ответы на билеты по ии 1
- 1. Виды изобразительного искусства. Формальная и содержательная специфика.
- 2. Графика как вид изобразительного искусства. Формы и функции.
- 3. Рисунок. Материалы и техники. Место в истории искусств.
- 4. Механическая гравюра. Техники, разновидности, стилистика.
- Вопрос 5
- 6. Скульптура как вид изобразительного искусства. Виды, формы и жанры скульптуры. Скульптура и пластика.
- Вопрос8.
- 10. Строительное искусство римлян и развитие римской архитектуры.
- 11. Римский скульптурный портрет – эволюция.
- 12. Понятие «Средние века». Христианская концепция и развитие изобразительного искусства.Границы «романского периода» в искусстве Западной Европы. Основные принципы и признаки романского стиля.
- 13. Темпера и масло. Стилистические особенности. Историческая эволюция.
- 14.Монументальная и декоративная живопись. Виды и формы.
- 15.Проблема колорита в живописи.
- 17.Жанры живописи. Историческая динамика.
- 18. Новейшие виды и формы изобразительного искусства.
- 2. Живопись как вид искусства
- 3. Вид изобразительного искусства - графика
- 19.Архитектура как вид изобразительного искусства. Материалы в истории архитектуры. Стили в истории архитектуры.