Архитектурный стиль в машиностроении XIX века
Несмотря на горячие протесты и призывы отдельных прекраснодушных философов и эстетиков, машинное производство продолжало неудержимо наступать. Приходилось мириться с этим, надо было подумать, как преодолеть неприглядность машин, как их приукрасить. Взоры опять обратились к архитектуре.
В начале XIX века перенесение архитектурных форм в машиностроение в связи с бурным развитием техники приобрело совершенно необузданный характер, теряя всякую связь с логикой и назначением изделия.
Основным частям — рамам, станинам, опорным стойкам машин, станков — стали придавать архитектурные, причем неважно какие, античные или готические, формы. В формообразовании машин возобладал откровенно «архитектурный» стиль. Этому было по крайней мере две причины: во-первых, архитектура — это искусство, традиционно связанное с техникой, с инженерным расчетом, а во-вторых, всегда бывало так, что новые конструкции поначалу заимствуют свои формы из старых, привычных арсеналов.
Архитектурный стиль оформления машин продержался многие десятилетия. Наиболее видными художниками-конструкторами машин были лучшие профессиональные архитекторы.
К концу XIX века архитектурный стиль в машиностроении стал постепенно отмирать: все большие скорости и вибрация были в явном противоречии с ним. Исчезают всякие декоративные излишества и орнаментация. И хотя все признавали, что машины должны иметь привлекательный вид, никто ясно не мог сказать, как этого достичь. Требовались какие-то принципиально иные идеи в формообразовании машин, назрело нечто вроде переворота в понимании эстетики и ее участия в техническом прогрессе.
- Особенности египетского стиля.
- 3 Типа колонн – лотосовидная , папирусовидная и гаторическая.
- Особенности античного искусства.
- Античный стиль
- Строительные особенности
- Характерные черты
- Типы сооружений
- Особенности Готического стиля
- Строительные особенности стиля готика
- Характерные черты стиля готика
- Барокко в интерьере
- Стиль Рококо
- Историческая характеристика стиля классицизм
- Типы сооружений стиля классицизм
- Эстетика Джона Рескина против машинной техники
- Уильям Моррис - основатель движения эстетики промышленной вещи
- Дизайнерская деятельность Земпера
- Первый дизайнер Петер Беренс
- Архитектурный стиль в машиностроении XIX века
- «Баухауз»- первая школа художественного конструирования.
- Реформы художественного образования в Советской России: вхутемас.
- Достижения промышленного дизайна Советского Союза в первой половине 20 в.
- Особенности Функционализма в архитектуре и интерьера.
- Развитие коммерческого дизайна. Стафф – дизайн
- Особенности дизайнерской деятельности в сша в хх веке
- Особенности дизайнерской деятельности в Японии хх века
- Особенности дизайнерской деятельности в Советском Союзе во второй половине XX веке
- Современные тенденции в дизайнерском проектировании
- Отличительные признаки стиля Поп –арт.
- Особенности стиля Оп- арта.
- Отличительные признаки стиля минимализм.
- Особенности стиля Хай-тек.
- Определение понятия «дизайн» и его история.
- Значение ремесла и промышленности в развитии дизайна.
- Первая Всемирная выставка в Лондоне 1851 года и Хрустальный дворец.
- Значение ремесла в развитие российского дизайна 19 столетия.
- Характерные особенности мастеров , работающих в стиле модерн.
- Особенности силуэтов предметов стиля Модерн.
- Облик и детали, характерные для жилых зданий на примере парадной столовой и кабинета стиля Модерн.
- История дизайна и области дизайна.
- «Первые шаги» 1750-1800 гг в истории дизайна.
- История дизайна : у истоков дизайна. 1800-1900 гг.
- Дизайн конструктивизма (характерные черты).