logo
Istoria_Dizayna_1

Стиль Рококо

Стиль рококо (французское rococo, rocaille) изобилует причудливыми украшениями, криволинейностью линий, завитками, словно напудренный парик знатной дамы или ее кавалера. Этот изящный стиль рождается во Франции и получает наиболее широкое распространение в мебели, предметах домашнего обихода и портновском деле.

В зодчестве стран Европы стиль рококо часто является своеобразным местным вариантом позднего барокко. Главным образом влияет на характер декора, приобретшего манерно утонченный, подчеркнуто изящный и усложненный вид.

В помпезных интерьерах рококо вместо ярких красок и резких эффектов используются мягкие пастельные тона. Прямые линии переходят в изогнутые и прерываются арабесками. Искусный, натурально выполненный декор отвлекает глаз от структурных элементов. Именно распространение орнамента в форме раковины, так называемый “рокайль” (rocaille), и дал название этому стилю.

Для живописи и скульптуры рококо характерны камерные по духу галантные сцены, эротико – мифологические и пасторальные сюжеты, асимметричные композиции.

Богатая тонкими переливами и несколько блеклая по колориту рокайльная живопись имеет преимущественно декоративный характер. Совершенно особенным очарованием обладают интимные, элегантные, грациозные, жеманные портреты эпохи рококо.

В скульптуре преобладают рельефы и статуи, предназначенные для убранства интерьера, небольшие статуэтки, группы, бюсты, в т.ч. из терракоты, расписного или неглазурованного фарфора.

В декоративно – прикладном искусстве прихотливое изящество отделки нередко сочетается с заимствованными экзотическими мотивами китайского искусства. Мотивы в восточном вкусе становятся одной из самых характерных особенностей рококо.

Классицизм

Классицизм (от лат. classicus — образцовый) – стиль и направление в литературе и искусстве, обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу.

Возникновение стиля классицизм

В 1755 г. Иоганн Иоахим Винкельманн писал в Дрездене: “Единственный путь для нас стать великими, а если возможно и неподражаемыми, – это подражать древним”. Этот призыв обновить современное искусство, пользуясь красотой античности, воспринимаемой как идеал, нашел в европейском обществе активную поддержку. Прогрессивная общественность видела в классицизме необходимое противопоставление придворному барокко. Но и просвещенные феодалы не отвергали подражание античным формам. Эпоха классицизма совпала по времени с эпохой буржуазных революций – английской в 1688 г., французской – через 101 год.