Уильям Моррис - основатель движения эстетики промышленной вещи
Машинное массовое производство различных предметов долгое время шло путем копирования форм вещей, создававшихся до того ремесленниками.
Однако технология производства их была уже совершенно иной: производимые машинами вещи только напоминали ремесленные изделия, но выглядели подделкой, оскорблявшей хороший вкус.
В 50-е годы XIX века в Англии зародилось первое крупное движение европейской художественной промышленности, возглавляемое Уильямом Моррисом (1834—1896), продолжателем идей Рескина, теоретически и практически разрабатывавшим эстетику промышленной вещи. Поэт, талантливый и разносторонний художник, Уильям Моррис перенес учение Рескина в сферу практической деятельности за пределы Англии, чему особенно способствовала его книга «Искусство и краса земли».
Главную беду машинного века он видел в гибели ручного труда
В 60—70-х годах Моррис обратился к предметному окружению, к тем вещам, которые делают рабочие в процессе их повседневного труда. Он поставил вопрос об участии художника в создании таких вещей, что само по себе прозвучало в то время крайне необычно. Главная задача этой школы конструирования состояла в том, чтобы удобные и красивые предметы, которыми пользовалась социальная верхушка буржуазного общества, сделать доступными широким массам и тем самым воспитывать хорошие вкусы.
Моррисом и его единомышленниками владело желание внести элемент красоты в жизнь приниженного, обезличенного промышленным однообразием человека. И в то же время доказать преимущество индивидуализированного труда и индивидуализированной бытовой вещи. В мастерских Морриса работали выдающиеся художники того времени. Они создавали превосходные ковры, обои, мебель, витражи и т. п. Но его мастерские не создавали массовое искусство, а производили дорогие предметы обихода для избранных.
Наиболее ценным в деятельности мастерских Морриса было утверждение общественной важности прикладного искусства для массового производства продуктов потребления.
Моррис стремился реформировать весь художественный культурный облик страны, всего общества, возбудить интерес к творческому труду у самых широких слоев населения. Многие из выдвинутых Моррисом идей дали плодотворные результаты. Такой была его идея о неограниченном проникновении эстетического во все области производства предметов. Затем он обратил внимание на связь материала и производимой из него вещи. Наконец, он указал на важный принцип соответствия формы, украшения и отделки предмета его сути, его назначению. Эти верные и прогрессивные элементы его теории получили в дальнейшем признание и развитие.
- Особенности египетского стиля.
- 3 Типа колонн – лотосовидная , папирусовидная и гаторическая.
- Особенности античного искусства.
- Античный стиль
- Строительные особенности
- Характерные черты
- Типы сооружений
- Особенности Готического стиля
- Строительные особенности стиля готика
- Характерные черты стиля готика
- Барокко в интерьере
- Стиль Рококо
- Историческая характеристика стиля классицизм
- Типы сооружений стиля классицизм
- Эстетика Джона Рескина против машинной техники
- Уильям Моррис - основатель движения эстетики промышленной вещи
- Дизайнерская деятельность Земпера
- Первый дизайнер Петер Беренс
- Архитектурный стиль в машиностроении XIX века
- «Баухауз»- первая школа художественного конструирования.
- Реформы художественного образования в Советской России: вхутемас.
- Достижения промышленного дизайна Советского Союза в первой половине 20 в.
- Особенности Функционализма в архитектуре и интерьера.
- Развитие коммерческого дизайна. Стафф – дизайн
- Особенности дизайнерской деятельности в сша в хх веке
- Особенности дизайнерской деятельности в Японии хх века
- Особенности дизайнерской деятельности в Советском Союзе во второй половине XX веке
- Современные тенденции в дизайнерском проектировании
- Отличительные признаки стиля Поп –арт.
- Особенности стиля Оп- арта.
- Отличительные признаки стиля минимализм.
- Особенности стиля Хай-тек.
- Определение понятия «дизайн» и его история.
- Значение ремесла и промышленности в развитии дизайна.
- Первая Всемирная выставка в Лондоне 1851 года и Хрустальный дворец.
- Значение ремесла в развитие российского дизайна 19 столетия.
- Характерные особенности мастеров , работающих в стиле модерн.
- Особенности силуэтов предметов стиля Модерн.
- Облик и детали, характерные для жилых зданий на примере парадной столовой и кабинета стиля Модерн.
- История дизайна и области дизайна.
- «Первые шаги» 1750-1800 гг в истории дизайна.
- История дизайна : у истоков дизайна. 1800-1900 гг.
- Дизайн конструктивизма (характерные черты).