logo search
Именно в 90

Отто Вагнер. «Майоликовый дом» в Вене. 1899

 

Видимо, идея сложно изгибающейся линии волновала Обриста. В 1902 году он реализовал ее в объеме, придав спиралевидную форму одному из своих проектов монумента. Не случайно в этом проекте нередко видят прообраз знаменитой Башни III Интернационала Татлина. Монумент по проекту Обриста должен был иметь наклонную форму и завершаться фигурой крылатого ангела. Эта последняя, как и другие фигуры, абстрагированы, почти неразличимы в общем движении объемов, уподобленных волнам. Обрист тяготел к абстрактным формам. Сюжетное и предметное начало оказывалось в подчиненном отношении к игре формы как таковой, в ее чистом виде. Фонтан, воздвигнутый в Эссене (1913), примечателен в этом отношении. Если иметь в виду дату его создания, он одновременно анахроничен, ибо движение перетекающих объемов оказывается целиком в пределах стиля модерн, и современен, ибо реальные формы практически исчезают, почти не остается каких-то признаков уподоблений. Обрист строит новую форму, свою реальность.