logo search
История искусства 2 курс 1 семестр

Творчество Грюневальда.

Родился в 1475 году. Он современник Дюрера и даже работал с ним над одним из алтарей. С 1504 города он работает в городе Ашафенбурге придворным художника епископа этого города. Он делает не только живописные работы, но и архитектурные тоже. Он построил фонтан и водопровод в этом городе, как архитектор и гидромеханик. Ранняя его работа, сделанная для епископа это Поругание Христа. Картину он строит на контрасте добра и зла как и Босх. В 1512 году Грюневальд получает заказ на алтарь для Изенгеймского монастыря, который находится около Кольмара. Алтарь состоит из четырех комплексов. Открывается несколько створок. В центре первого комплекса – распятие. Грюневальд изображает рапсятого Христа на фоне ночи, художник вводит Иоана Крестителя, который показывает на надпись «Моё дело уменьшается, а его возрастает». У ног Христа маленький барашек агнец. Этот комплекс открыт всегда в будничные дни. В праздничные дни открывается второй комплекс. На нем изображается Мадонна с младенцем и перед ней ангелы, которые прославляют её, все строится на контрасте. Черный колорит сменяется светлым и ярким. Цвет буквально заливает своим светом Мадонну. Еще одна часть второго комплекса – Воскресение Христово. Христа он изображает на фоне солнца и солнце окружено радугой. Еще одна часть второго комплекса это благовещение. Благовещение Грюневальда считается лучшим в Северном Возрождении. Третий комплекс связан со Святым Антонием. Одна из частей – Посещение Антонием Павла Пустынника. Антоний считается первым православным монахом. Вторая часть третьего комплекса это Искушение Святого Антония. Вокруг Антония Бесы. Четвертый комплекс был сделан не Грюневальдом, это скульптурный комплекс и принадлежит неизвестному автору. Епископ заказал ему картину Встреча Святого Эразма и Маврикия. Эразм – немецкий святой а Маврикий – римский святой.

У Грюневальда есть картина Штупавская мадонна, она напоминает мадонну из Изенгеймского монастыря. Грюневальдом был создан еще один алтарь Таубербишофсгеймский алтарь. Несение Креста и Распятие, довольно близкое к Изенгеймскому алтарю. В Несении креста он возвращается к теме Босха. Алтарь Снежной Богоматери.

Грюневальд вошел в историю как создатель нового направления - Экспрессионизм.