Анри де Тулуз-Лотрек. "Divan Japonais”. Плакат. 1893
Тулуз-Лотрек продолжал это преобразование своей кистью: удлинял фигуры, доводил до высокой степени гротескную выразительность контура, преображал сущность масляной краски, уподобляя ее пастели или темпере, использовал выразительность непокрытого холста. Он всюду как бы приоткрывал, обнажал, но тут же эстетизировал. Такой подход к реальности косвенно напоминает позицию мастера архитектурного модерна, который обнажает конструкцию, но тут же, словно спохватившись, декорирует ее, боясь, что она сама не выдержит эстетического испытания.
Наиболее последовательного выражения стиль Тулуз-Лотрека, пожалуй, находит в плакате. Его плакат «Мэй Милтон» (1895) едва ли не самый «чистый» вариант изобразительного Ар Нуво. Чрезвычайно лаконичный по цвету, скупой на линии, в равной мере распластывающий и живое и мертвое на поверхности листа, он навеки останавливает движение танцовщицы в нелепо-изысканной позе, подкрепляя эту остановку невозмутимо-неподвижным выражением лица. Все формы и линии как бы балансируют на грани экспрессии и бессилия, полной атрофии. А налет усталости, который присущ образу, одновременно вот-вот может обернуться взрывом.
Французский плакат в те годы стал проникать в другие страны и оказывать влияние на другие художественные школы. В 1892 году в Гамбурге состоялась выставка плакатов Шере и Грассе. В 1894 году первый свой плакат создает в Париже Альфонс Муха (в Париже этого чешского мастера называли Муша), ставший затем «штатным» плакатистом театра «Ренессанс», где главной фигурой была знаменитая Сара Бернар. Но Тулуз-Лотрек, несмотря на то, что он сделал на своем веку меньше плакатов, оказался в своих плакатах самым совершенным и артистичным.
- Пьер Боннар. Плакат журнала "La Revue Blanche”. 1894
- Обри Бёрдсли. Обложка журнала "The Savoy”. 1896
- Эмиль Галле. Ваза. 1900
- Рене Лалик. Диадема с сиреной
- Анри де Тулуз-Лотрек. "Divan Japonais”. Плакат. 1893
- Анри де Тулуз-Лотрек. «Мэй Милтон». Плакат. 1895
- Франц Штук. Грех. 1893
- Томас Теодор Хайне. Танец с вуалями. 890-е гг.
- Йозеф Ольбрих. Выставочное здание и Свадебная башня Дармштадтской колонии художников. 1901—1907
- Отто Вагнер. «Майоликовый дом» в Вене. 1899
- Хендрик Петрус Берлаге. Дом Союза рабочих — гранильщиков бриллиантов в Амстердаме. 1899—1900
- Эдвард Мунк. Танец жизни. 1899
- Эдвард Мунк. Крик. 1893
- В. Э. Борисов-Мусатов. Весенний вечер.Эскиз панно. 1904—1905
- Уильям Брэдли. «Современная афиша». Плакат. 1895
- Луис Комфорт Тиффани. Ваза. До 1896
- Луис Комфорт Тиффани. Чаша. До 1896