Введение
Актуальность темы. Андрей Рублев, точнее его жизнь и творческий гений, очень популярная тема для исследований, но при всей изученности проблемы биография творчество знаменитого иконописца таит в себе достаточно загадок. Многие авторитетные ученые выдвигали тезисы относительно происхождения Рублева, но точного подтверждения своим выводам получено не было и скорей всего не будет. Абсолютно все теории, относительно мирской жизни Рублева, построены на косвенных доказательствах. Скорей всего данное положение дел не изменится, если не будут открыты какие-то новые письменные источники, в которых бы говорилось о происхождении иконописца.
Степень разработанности проблемы. Как уже писалось ранее, тема данной реферативной работы представляет огромный интерес, в связи, с чем было написано много книг и статей, отпечатано и составлено колоссальное количество альбомов, с фотографиями его произведений, снято огромное количество документальных фильмов, и даже один художественный, посвященных жизни и деятельности Андрея Рублёва. При изучении данного вопроса мне пришлось рассмотреть все художественные особенности стиля иконописца и изучить работы посвященные биографии Рублева. Во время написания работы были изучены работы Л. Д Любимова «Искусство Древней Руси», «История русского искусства» Лифшица Л. И, Т. С. Ереминой «Мир русских икон и монастырей», В. Г. Баюсовой «Андрей Рублев», книга из серии «Великие художники. Рублев», Э. К. Гусева «Андрей Рублев», Плугина В. А. «Мастер Святой Троицы», В. Н. Сергеев «Рублев (ЖЗЛ)» и другие. Почти все работы были написаны в советский период, однако вопросы, поднимающиеся и решающиеся в них, актуальны и по сей день.
Цель исследования – изучение истории жизни знаменитого иконописца, на основе современных литературных источников.
Предмет исследования – эстетические и стилистические особенности творчества Андрея Рублева на примере «Троицы».
Объектом исследования является становление Андрея Рублева, его творческий путь.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:
изучить историю «открытия» Андрея Рублева
проследить за жизненным путем монаха Андрея;
рассмотреть становление Рублева как художника;
проанализировать эстетические и стилистические элементы творчества иконописца;
Структура и объем работы. Данная реферативная работа состоит из введения, двух глав, также в работу входит заключение, список литературы и приложения. Общий объём работы – 28 страниц. Список литературы составляет 14 наименований. Структура работы отражает последовательность решения поставленных задач.
В первой главе описаны известные биографические моменты А. Рублева, рассматривается его становление как художника. Даются основные даты его жизни и делаются некоторые попытки выяснить о жизни Рублева до пострига.
Во второй главе работы рассматриваются основные стилистические и эстетические особенности работ иконописца, на примере «Троицы», развитие рублевского стиля.
- Андрей Рублев
- Оглавление
- Глава 1 Жизнь Андрея Рублева………………...…….………………………….4
- Глава 2 Творчество Андрея Рублева………………..…………………………15
- Введение
- Глава 1 Биография Андрея Рублева
- История «открытия» иконописца
- Инок Андрей
- Глава 2 Творчество Андрея Рублева
- 2.1 Стиль Андрея Рублева
- 2.2 «Троица»
- Заключение
- Литература
- Приложение