Заключение
Андрей Рублев – одна из самых больших и интереснейших загадок современной истории.
В основе его творчества лежит философская концепция, лишенная мрачной безысходности и трагизма, она строится на добре и красоте, гармонии духовного и материального византийской традиции. Нитью, что тянется во всем его творчестве – это душевное согласие, чувство любви.
Его творчество оказало огромное влияние на все русское искусство московского круга вплоть до Дионисия. Для него были характерны тонкие красочные сочетания, в отличие от резких цветовых контрастов, присущих иконам Новгорода, и певучая плавность линий. Все эти качества прослеживаются и в работах Андрея Рублева. Именно им были заложены основы московской школы живописи.
Таким образом, творчество Андрея Рублёва определило в XV веке расцвет национальной школы русской живописи, оригинальной по отношению к Византии. Общевизантийские черты стиля раннего XV века Андрей Рублёв видоизменяет, качествам, свойственным всему византийскому искусству, Андрей Рублёв сообщает черты, характерные для русского искусства конца XIV – начала XV веков: линии становятся тонкими, ритмы - плавными, повороты фигур и наклоны голов – мягкими, одеяния – воздушными, красочная гамма – светлой и нежной. Он также стал создателем иконостаса. Ряды иконостаса, сформированные им, стали подниматься на алтарных преградах во всех русских храмах с XV века.
Следовательно, личность и творчество Андрея Рублева оказали существенное влияние на историю русской иконописи, оставив особый след в отечественной истории. Русская иконопись сложилась как особое неповторимое искусство, отличное от всего остального, и в этом заслуга Андрея Рублева. Его имя навсегда вписано в страницы отечественной и мировой истории, как великого художника.
- Андрей Рублев
- Оглавление
- Глава 1 Жизнь Андрея Рублева………………...…….………………………….4
- Глава 2 Творчество Андрея Рублева………………..…………………………15
- Введение
- Глава 1 Биография Андрея Рублева
- История «открытия» иконописца
- Инок Андрей
- Глава 2 Творчество Андрея Рублева
- 2.1 Стиль Андрея Рублева
- 2.2 «Троица»
- Заключение
- Литература
- Приложение