Тема 6. Художественный метод, направления, стиль в киноискусстве
Определение понятия творческий метод. С.Эйзенштейн о методе художественного осмысления действительности. Кинематографический реализм и натурализм. Линия Люмьера и линия Мельеса. Этапы их художественного синтеза. Повествовательное и метафорическое кино. Многообразие кинопроцесса как фундамент дальнейшей эволюции кино. Нормативная эстетика и эстетика «открытой системы». Общая характеристика исторического, историко-типологического и структурного методов исследования. Проблема стиля в кино. "Поэзия" или "проза" как стилеобразующие принципы. Эволюция взглядов на проблему стиля в кино. Способы анализа стилевой концепции фильма. Направление и стиль. Стилистическое своеобразие фильма. Стиль и стилизация. Основные эстетические параметры современного фильма и выразительный потенциал современного кино.
Вопросы и задания для самостоятельной работы по теме 6:
1. С.Эйзенштейн о методе художественного осмысления действительности.
Основная литература:
Власов М. Виды и жанры кино. 1976.
Козлов Л. Произведение во времени, Эйзенштейн-центр, 2005
Михалкович В. Стиль кинематографа и стиль фильма. ж. «Искусство кино», №1, 1978
Фрейлих С. Теория кино. От Эйзенштейна до Тарковского. 1992
Дополнительная литература:
Жанры кино. Сб. статей. М.: Искусство, 1979
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего и послевузовского профессионального образования «Всероссийский государственный университет кинематографии
- 2. Аннотация дисциплины
- 3. Тематический план и расчЕт по видам занятий учебной дисциплины
- Тема 1. Киноведение как наука. Предмет киноведения
- Тема 2. Кино - область современной культуры, экономики, промышленности
- Тема 3. Кино как вид искусства
- Тема 5. Кино в контексте других искусств
- Тема 6. Художественный метод, направления, стиль в киноискусстве
- Тема 7. Социологические проблемы киноведения. Кино и общество. Кино и зритель
- 5. Методические рекомендации к написанию контрольной работы
- 6. Список вопросов к экзамену