logo
введ в кинов

Тема 6. Художественный метод, направления, стиль в киноискусстве

Определение понятия творческий метод. С.Эйзенштейн о методе художественного осмысления действительности. Кинематографический реализм и натурализм. Линия Люмьера и линия Мельеса. Этапы их художественного синтеза. Повествовательное и метафорическое кино. Многообразие кинопроцесса как фундамент дальнейшей эволюции кино. Нормативная эстетика и эстетика «открытой системы». Общая характеристика исторического, историко-типологического и структурного методов исследования. Проблема стиля в кино. "Поэзия" или "проза" как стилеобразующие принципы. Эволюция взглядов на проблему стиля в кино. Способы анализа стилевой концепции фильма. Направление и стиль. Стилистическое своеобразие фильма. Стиль и стилизация. Основные эстетические параметры современного фильма и выразительный потенциал современного кино.

Вопросы и задания для самостоятельной работы по теме 6:

1. С.Эйзенштейн о методе художественного осмысления действительности.

Основная литература:

Власов М. Виды и жанры кино. 1976.

Козлов Л. Произведение во времени, Эйзенштейн-центр, 2005

Михалкович В. Стиль кинематографа и стиль фильма. ж. «Искусство кино», №1, 1978

Фрейлих С. Теория кино. От Эйзенштейна до Тарковского. 1992

Дополнительная литература:

Жанры кино. Сб. статей. М.: Искусство, 1979