Эмиль Галле. Ваза. 1900
Дом в Уккле пользовался успехом. Мейер-Греффе, Тулуз-Лотрек, Зигфрид Бинг посетили его. Последний пригласил мастера в Париж в качестве сотрудника-художника в знаменитый магазин-салон «Ар Нуво». Ван де Вельде это приглашение принял; позже, в 1899 году, он отправился в Германию, где и разворачивалась его дальнейшая деятельность. Надо, однако, сказать, что, еще будучи в Бельгии, он успел приложить свой талант к различным видам творчества, прежде считавшимся чисто ремесленными, — он делал рекламные плакаты, занимался книжным оформлением, изготовлял меню для обедов и ужинов, то есть был подлинным творцом среды, в которой пребывает человек.
Как уже было сказано, Бельгия в 90-е годы была страной, где широко и активно развивалась художественная жизнь. На месте «группы двадцати» в 1893 году образовалось «Общество свободной эстетики». В живописи утвердилось новое поколение художников-символистов, творчество которых было важным шагом в распространении принципов модерна. Бельгийские живописцы — Кнопф, Дельвиль, Дегув де Нюнкес — составляют некое единство и предвещают ту линию сюрреализма, которая в более позднее время приведет бельгийскую живопись к Магритту и Дельво. Как видим, все это лишний раз свидетельствует, что Ар Нуво открывало в бельгийском искусстве некие новые возможности. Потерявшаяся было школа неожиданно выдвинулась вперед и дала толчок другим для дальнейшего движения.
- Пьер Боннар. Плакат журнала "La Revue Blanche”. 1894
- Обри Бёрдсли. Обложка журнала "The Savoy”. 1896
- Эмиль Галле. Ваза. 1900
- Рене Лалик. Диадема с сиреной
- Анри де Тулуз-Лотрек. "Divan Japonais”. Плакат. 1893
- Анри де Тулуз-Лотрек. «Мэй Милтон». Плакат. 1895
- Франц Штук. Грех. 1893
- Томас Теодор Хайне. Танец с вуалями. 890-е гг.
- Йозеф Ольбрих. Выставочное здание и Свадебная башня Дармштадтской колонии художников. 1901—1907
- Отто Вагнер. «Майоликовый дом» в Вене. 1899
- Хендрик Петрус Берлаге. Дом Союза рабочих — гранильщиков бриллиантов в Амстердаме. 1899—1900
- Эдвард Мунк. Танец жизни. 1899
- Эдвард Мунк. Крик. 1893
- В. Э. Борисов-Мусатов. Весенний вечер.Эскиз панно. 1904—1905
- Уильям Брэдли. «Современная афиша». Плакат. 1895
- Луис Комфорт Тиффани. Ваза. До 1896
- Луис Комфорт Тиффани. Чаша. До 1896