Максимальное разделение главного объекта от фона
Снять интересно, т.е. использовать новый ракурс (примеры технических приемов: Деконструкция – объект вырван из ассоциативного ряда, проводка – технический прием, предназначенный для снятия объекта в движении)
Принцип восприятия – точка максимального контраста должна совпадать с сюжетом центра кадра. ( Пересечение диагоналей – физический центр кадра и должен совпадать с сюжетным центром.)
Контраст по цвету
Контраст по яркости
Контраст по форме
Контраст по величине
Линейный контраст
Смысловой контраст
Расфокус – размытие, избавляет от лишних деталей
Чем чище силуэт, тем картинка считается легче (лучше)
Длинная выдержка
Сравнение либо смысловой контраст
Наличие отражающих поверхностей или формообразующих теней
Использование перспективы
Перспективы бывают:
Линейная
Тональная
Воздушная
Обратная
Линейная перспектива – объекты по мере удаления уменьшаются
Тональная перспектива – переход от теплого к холодному, от темного к светлому
Воздушная перспектива – осадки, по мере удаления, предмет теряет контраст
Обратная перспектива – объекты по мере удаления увеличиваются
Ритм, бывает:
Простой (забор)
Сложный (забор с ведрами)
Фрейминг
Передний фрейминг – вовлекает в картинку
Задний фрейминг – подчеркивает важность того или иного объекта
11+1 В кадре должна быть завязка, кульминация, развязка.
Вопрос №2: 7 типов фото по задачам съемки
Техническая фотография – к технической фотографии относится съемка специалистами для специалистов. Пример: съемка технических деталей, чертежей, архитектуры, фотография на документы. Технически выполненный кард, без художественного стиля и т.д.
Описательно-объяснительная – идея фотографии, серия фотографии, проекты, документальные проекты. Не имеется авторской оценки. Просто набор сведений.
Фотография, которую надо расшифровывать – коллаж, монтаж, мульти экспозиция.
Этическая фотография – «хорошо или плохо» , очень четкая авторская оценка. Этическая съемка – это съемка ради визуализации того, или иного этического утверждения, социального убеждения, несущая жесткую авторскую оценку.
Эстетическая – красиво-уродливо, искусство не обязательно должно быть позитивным. Это съемка для произведения или создания максимально сильного впечатления или переживания.
Теоритическая фотография – съемка искусства ради искусства, т.е. съемка репродукций, съемка выставочных фотографий.
Любительская съемка – фотография без цели.
Вопрос №3: Краткая история фотографии
Фотография – это рисунок светом, светопись.
Аристотель первым открыл феномен: «Если в темной комнате есть маленькое отверстие, через которое пробивается луч, то предмет через который проходит луч, перевернется»
Позже, на основе этого феномена была изобретена Камера Обскура.
18 век.
7 января 1839 год – День рождения фотографии. Основатель г(папа) фотографии – Луи Дагéр.
Дагерротипия – первая фотография
В 1772 году, ставились эксперименты с серебром и солнцем.
Генри Скот Тальбот провел первые попытки фиксирования изображения.
Первый человек, которому удалось создать дагерротип (негативный процесс) – Жозеф Ньепс.
В 1840х годах Генри Тальбот изобретает позитивный процесс – калотипия.
В 1850х годах появляется мокроколлюдионный процесс. Происходит работа со стеклянными пластинами.
В это время, главной задачей для изобретателей оставалась – уменьшение время выдержки.
В 1860х-70х годах фотография стала использоваться не только для искусства. Например, в полиции, с помощью фотографий, создавались картотеки.
В это время создается уменьшенный формат фотографий (6х9)
В 1880х: Камеры становятся меньше, и на смену стеклу, в качестве элемента для записи светом, приходят геле-желатиновые пластины.
Появляются слайды других форматов, таких, как 9х12 и 6х9
20 век.
1920-40е
Камеры стали маленькими, пленка 135 мм и 120 мм. На пленке 12 кадров, формат слайдов 6х6.
Появляются такие фотоаппараты, как :
Leica
Кодак
Зоркий
Зенит
Любитель
Вопрос №4: Перечислить виды натюрмортов. Работа с разными поверхностями