100% Кадр
F=4,5 | F=4,5 | F=4,5 |
T=1/60 | T=1/80 | T=1/25 |
ISO = 200 | ISO = 400 | ISO = 800 |
Ручной режим (М)
Сперва ставим диафрагму, потом выдержку, потом ISO
Вопрос №10: Устройство фотоаппарата
Фотоаппараты бывают:
Цифровые
Аналоговые
И те и другие могут быть зеркальными и не зеркальными.
Фотоэлемент – материал, взаимодействующий со светом (фотопленка, фотобумага, матрица).
Существует много типов пленки, но мы будем рассматривать только 2:
35 мм
120 мм (среднеформатная пленка)
Фотоаппарат состоит из двух частей: тушка (body) и объектив.
В объективе есть линзы – выпуклые, вогнутые, двояко-выпуклые (вогнутые)Линзы в объективе объединены в группы, устройство для прикрепления объектива к фотоаппарату называется - байонет
В тушке есть зеркало, шторки, пента-призма (призма), матовое стекло, видоискатель, место для пленки или матрица. Есть синхро-разъем («горячий башмак»)
Вопрос №11: Принципы восприятия. Пространство и плоскость. Линия.
Впечатление от картинки зависит от дополнительной информации (опыт, воспоминания и т.д.)
Все наше восприятие рассчитано на плоскость (живопись, рисунок, фотография). Все, что мы делаем, рассчитано на двухмерное пространство.
Главная проблема визуального искусства , как разметить пространство.
Перспектива – прием, для передачи пространства.
Вертикальная линия создает напряжение, ощущение борьбы, покарения.
Горизонтальная линия – создает ощущение стабильности, спокойности.
Ломаная линия больше относится к вертикали. Ассоциируется с мужским началом, с энергией.
Плавная лини - природа, женское начало, спокойствие.
Центр пересечения диагоналей – физический центр квадрата
Диагональ 1-3 – диагональ входа, ввода в кадр. Самая сильная диагональ, с не начинается просмотр кадра.
Диагональ 3-1 – диагональ выхода. Неприятная диагональ
Диагональ 2-4 – демонстрационная диагональ, объекты, расположенные на ней, не задерживаются в поле зрения. Хорошо подходит для дополнительных элементов, но не для главных.
Диагональ 4-2 – диагональ сопротивления, диагональ активности. Объекты, которые имеют движение по этой диагонали, будут визуально преодолевать пространство. Создается ощущение напряжения восприятия.
Очень часто, наше сознание не читает. «Путь нашего глаза» начинается с 1, идет через центр, до 4.
Правило золотого сечения: если мы делим кадр на 9 равных частей, то 5 точек пересечения, являются центром повышенного сечения.
Вопрос №12: Классификация объективов.
Классификация объективов:
1.Fix – объектив с постоянным фокусным расстоянием
2.Zооm – объектив с переменным фокусным расстоянием
По углу обзора:
1.широкоугольные объективы (от 180о до 90о) фокусное расстояние (10-35мм)
2. штатные – от 110о до 45о (18-85мм)
3.телеобъектив – от 45о до 10о (70-400мм)