logo
Подготовка к зачету по предмету

Максимальное разделение главного объекта от фона

  • Снять интересно, т.е. использовать новый ракурс (примеры технических приемов: Деконструкция – объект вырван из ассоциативного ряда, проводка – технический прием, предназначенный для снятия объекта в движении)

  • Принцип восприятия – точка максимального контраста должна совпадать с сюжетом центра кадра. ( Пересечение диагоналей – физический центр кадра и должен совпадать с сюжетным центром.)

    1. Контраст по цвету

    2. Контраст по яркости

    3. Контраст по форме

    4. Контраст по величине

    5. Линейный контраст

    6. Смысловой контраст

    1. Расфокусразмытие, избавляет от лишних деталей

    1. Чем чище силуэт, тем картинка считается легче (лучше)

    1. Длинная выдержка

    1. Сравнение либо смысловой контраст

    1. Наличие отражающих поверхностей или формообразующих теней

    1. Использование перспективы

    Перспективы бывают:

    1. Линейная

    2. Тональная

    3. Воздушная

    4. Обратная

    Линейная перспектива – объекты по мере удаления уменьшаются

    Тональная перспектива – переход от теплого к холодному, от темного к светлому

    Воздушная перспектива – осадки, по мере удаления, предмет теряет контраст

    Обратная перспектива – объекты по мере удаления увеличиваются

    1. Ритм, бывает:

        1. Простой (забор)

        2. Сложный (забор с ведрами)

    1. Фрейминг

        1. Передний фрейминг – вовлекает в картинку

        2. Задний фрейминг – подчеркивает важность того или иного объекта

    11+1 В кадре должна быть завязка, кульминация, развязка.

    Вопрос №2: 7 типов фото по задачам съемки

    1. Техническая фотография – к технической фотографии относится съемка специалистами для специалистов. Пример: съемка технических деталей, чертежей, архитектуры, фотография на документы. Технически выполненный кард, без художественного стиля и т.д.

    2. Описательно-объяснительная – идея фотографии, серия фотографии, проекты, документальные проекты. Не имеется авторской оценки. Просто набор сведений.

    3. Фотография, которую надо расшифровывать – коллаж, монтаж, мульти экспозиция.

    4. Этическая фотография – «хорошо или плохо» , очень четкая авторская оценка. Этическая съемка – это съемка ради визуализации того, или иного этического утверждения, социального убеждения, несущая жесткую авторскую оценку.

    5. Эстетическая – красиво-уродливо, искусство не обязательно должно быть позитивным. Это съемка для произведения или создания максимально сильного впечатления или переживания.

    6. Теоритическая фотография – съемка искусства ради искусства, т.е. съемка репродукций, съемка выставочных фотографий.

    7. Любительская съемка – фотография без цели.

    Вопрос №3: Краткая история фотографии

    Фотография – это рисунок светом, светопись.

    Аристотель первым открыл феномен: «Если в темной комнате есть маленькое отверстие, через которое пробивается луч, то предмет через который проходит луч, перевернется»

    Позже, на основе этого феномена была изобретена Камера Обскура.

    18 век.

    7 января 1839 год – День рождения фотографии. Основатель г(папа) фотографии – Луи Дагéр.

    Дагерротипия – первая фотография

    В 1772 году, ставились эксперименты с серебром и солнцем.

    Генри Скот Тальбот провел первые попытки фиксирования изображения.

    Первый человек, которому удалось создать дагерротип (негативный процесс) – Жозеф Ньепс.

    В 1840х годах Генри Тальбот изобретает позитивный процесс – калотипия.

    В 1850х годах появляется мокроколлюдионный процесс. Происходит работа со стеклянными пластинами.

    В это время, главной задачей для изобретателей оставалась – уменьшение время выдержки.

    В 1860х-70х годах фотография стала использоваться не только для искусства. Например, в полиции, с помощью фотографий, создавались картотеки.

    В это время создается уменьшенный формат фотографий (6х9)

    В 1880х: Камеры становятся меньше, и на смену стеклу, в качестве элемента для записи светом, приходят геле-желатиновые пластины.

    Появляются слайды других форматов, таких, как 9х12 и 6х9

    20 век.

    1920-40е

    Камеры стали маленькими, пленка 135 мм и 120 мм. На пленке 12 кадров, формат слайдов 6х6.

    Появляются такие фотоаппараты, как :

    1. Leica

    2. Кодак

    3. Зоркий

    4. Зенит

    5. Любитель

    Вопрос №4: Перечислить виды натюрмортов. Работа с разными поверхностями