logo search
v_02

Формы проведения тематических информационных часов

Форма

Краткое содержание

1.

Беседа «за круглым столом»

Форма изучения актуальной социальной проблемы с присутствием компетентного лица по проблеме и активным вовле­чением студентов в дискуссию. Проблема для освещения на тематическом ин­формационном часе может быть продиктована последними событиями в мире или предложена самими студентами. Информация по теме может быть изложена или самим гостем (историком, юристом, экологом, депутатом), или лидером учебной группы, способным с легкостью пробудить интерес к событию и создать обстановку раскрепощенно­го обмена мнениями. В процессе беседы также возможен просмотр видеофраг­мента по проблеме. После этого студенты дополняют сообщение с мест, задают вопросы, организуется коллективный анализ проблемы и активный обмен мне­ниями. В заключение формулируются выводы по теме.

2.

«Политическая дискуссия»

Тематический информационный час с це­лью исследования проблемных и спорных политических вопросов. Участники заранее делятся на группы, имеющие разные или противоположные мнения. Для дискуссии характерны тщательная теоретическая подготовка участников и обстоятельный анализ аргументации противоположной концепции. В результа­те коллективного творческого мышления учащиеся формируют умение анали­зировать политическую жизнь, видеть противоречия действительности и нахо­дить пути их решения.

3.

«Годы и люди»

Тематический информационный час, посвященный био­графиям, профессиональным достижениям деятелей культуры, политики, эко­номики, спорта у нас в стране и за рубежом.

4.

«Годы и люди» - «Пресс-конференция»

Форма информационного часа с элементами ро­левой игры. Участники пресс-конференции — «журналисты» и «фотокоррес­понденты» — берут интервью у докладчика, выступающего в роли политика, ученого, деятеля искусства и т. д. Пресс-конференции способствуют расшире­нию кругозора по изучаемому материалу, более осознанному подходу к нему, формируют собственное отношение к проблеме, умение защищать свою точку зрения.

5.

«Пресс-турнир»

Форма информационного часа, позволяющая активизи­ровать интерес к периодическим изданиям, расширять кругозор по различным проблемам общества, выделять главное из различного рода информации. Для проведения пресс - турнира студенты делятся на группы, представляющие различные пресс-центры. Они могут быть посвящены определенным темам (руб­рикам), а могут представлять конкретные издания. Во время подготовки каждая команда изучает свои издания, обдумывает вопросы для других команд (можно выпускать бюллетени по своей тематике – подборку наиболее интересных ма­териалов, чтобы представители других команд имели возможность ответить на их вопросы), а также готовится к выступлению.

6.

«Пресс-турнир» «Информационный журнал»

Форма устного журнала, цель которого со­стоит в обобщении информации за определенный период времени о важнейших событиях политической, социально-экономической и другой жизни нашей стра­ны и за ее пределами. В информационном журнале могут быть следующие странички: «Политическая», «Экономическая», «Новости искусства», «Спор­тивная» и другие (выбор определяют сами студенты или в зависимости от представленной тематики в информационном сборнике).

7.

«Семинар-информация»

Форма информационного часа, предполагаю­щая выступления по каким-либо интересующим всех вопросам,

в ходе которого обязательно присутствуют обмен мнениями, обсуждение, споры. На такой се­минар могут быть приглашены компетентные лица.

8.

«Брейн - ринг»

Форма для проведения тематического информационного часа по определенной тематике, наиболее актуальной в данный период време­ни. Например, «Права молодежи в Беларуси», «Конституция Республики Бела­русь. Основы конституционного строя» и другие. Игра представляет собой со­стязание в быстроте мышления, сообразительности. Само название «брейн-ринг» (англ. брейн - мозг, рассудок) говорит о том, что игроки на площадке (ринге) собираются для состязания в знаниях, в умении быстрее соперника найти пра­вильный ответ. Вопросы для игры должны быть краткими, понятными, не тре­бующими длительного обсуждения.

9.

«Турнир-викторина»

Состязание двух или нескольких команд, каждая из которых коллективно готовит вопросы для других команд по определенной тематике. Она сочетает в себе особенности турнира (команды по очереди ата­куют и обороняются) и викторины (ищут и задают вопросы, занимательные за­дания).