logo search
Программа ГЭК РУИ (2012)

Романтизм в изобразительном искусстве первой трети XIX века. Национальные особенности. Франция. Англия. Германия. Россия.

Романтизм как мировое идейно-художественное движение. Романтическое понимание природы как «космического организма» и культуры как всемирного процесса. Романтический историзм и утопия. Романтизм как тип творчества, художественный метод .и стиль. «Двоемирие» - основной принцип художественного образа. Многозначность символа. «Титанизм» романтических характеров. Типы романтических конфликтов и героев. Гений и толпа. Основные направления романтических поисков идеала. Интерес к уникально-единственному: незавершенность и динамизм «открытой» формы; экспрессивность «живописного стиля». Неравномерность и разнообразие проявлений романтических идей в различных странах и видах искусства.

Особенности французского романтизма, его эволюция. Т. Жерико как создатель романтизма в изобразительном искусстве. «Плот Медузы» – программное произведение романтического искусства. Творчество Э. Делакруа как наиболее яркого представителя и главы романтической школы. Многообразие творческих устремлений Делакруа. Произведения «Ладья Данте», «Хиосская резня», «Смерть Сарданапала», «Свобода, ведущая народ», «Взятие крестоносцами Константинополя». Колористические открытия художника и его влияние на европейскую живопись.

Особенности немецкого романтизма. Творчество Каспар Давид Фридриха.

Пейзажное творчество У. Тернера как проявление романтизма в английском изобразительном искусстве. Стиль «пикчуреск».

Романтические тенденции в русском изобразительном искусстве (живопись, графика). Творчество О. Кипренского, А. Орловского, С. Щедрина. Интерес к национальной теме в творчестве В. Тропинина и А. Венецианова. Соединение классицизма и романтизма в творчестве К. Брюллова. Творчество скульпторов И. Мартоса, Ф. Щедрина, С. Пименова и В. Демут-Малиновского, Б. Орловского. Медальоны Ф. Толстого.