logo
Программа ГЭК РУИ (2012)

Итальянский дизайн второй половины хх века

Итальянский дизайн 60-90-е годы: причины его расцвета и особенности становления. Итальянское экономическое чудо. Ценностные ориентиры итальянского дизайна: предметы дизайна как индивидуальные личности, понимание дизайна как области культуры, «радость эксперимента». Стиль Оливетти. Использование новых и традиционных материалов. Фирма «Картель». Группа «Мемфис». Причины расцвета итальянского дизайна на современном этапе.

  1. Поиски и эксперименты в дизайне 60-70-х годов: поп-дизайн, анти-дизайн, дизайн-утопии.

Поиски и эксперименты в дизайне 50-70-х годов. Кризис теории функционализма. Поиск эстетических образцов в собственных областях дизайна. Появление теорий, в центре которых ставились культурные, психологические и семантические аспекты. Зарождение теории постмодернизма. Поп-арт: зарождение, принципы. Э. Уорхол. Поп-дизайн как стиль товаров повседневного потребления и культура для молодых. Принципы и закономерности формообразования поп-дизайна. Оп-арт, создание оптических иллюзий. «Инвайронменты». В.Вазарелий – теоретик стиля оп-арт. Дизайн-утопии 60-х годов. Архитектурные утопии, принципы градостроительства. Утопическая концепция жилья. Джо Коломбо. Антидизайн, причины возникновения данного движения. Экспериментальная направленность и политизация «Антидизайна». «Радикальный дизайн» как протест на «Хороший дизайн». Основные центры «радикального дизайна». Группы «Архизум» и «Суперстудио». Вторая волна «Антидизайна» в 70-е годы. Студия «Алхимия»