24.Северное Возрождение. Худ.Своеобразие.Основные имена.
Наиболее выдающиеся образцы искусства Северного Возрождения представлены фламандо-голландской и немецкой живописью
В Нидерландах и Фландрии это, прежде всего, братья ван Эйк, Робер Кампен, Гуго ван дер Гус, Рогир ван дер Вейден, Ханс Мемлинг. Мастера "второго эшелона" - Гертген тот Синт Янс, Квентин Массейс и Бернар ван Орлей. Образцы более позднего периода — творчество Босха и Брейгеля, а также Иоахима Патинира, Адриана Изенбранта, Яна Провоста, Яна ван Скорела.
В Германии — Альбрехт Дюрер, Маттиас Грюневальд, Лукас Кранах старший, Альбрехт Альтдорфер, Ганс Гольбейн, Ханс Бальдунг, Вольф Губер и т. д. (См. также Дунайская школа живописи)
В Швейцарии - Ганс Гольбейн (Базельского периода, 1515-1532),Никлаус Мануэль Дёйч, Ханс Леу младший, Ханс Фриз и Урс Граф.
Во Франции — Ж.Фуке, оба Клуэ, Ж.Гужон, ранний Рогир ван дер Вейден.
В Великобритании - Шекспир, Уильям
Духовное пробуждение Европы, которое началось в к. XII века, было следствием подъема средневековой городской культуры и выразилось в новых формах деятельности — интеллектуальной и культурной. В частности — расцвет схоластической науки, пробуждение интереса к античности, проявление самосознания личности в религиозной и светской сфере, в искусстве — готический стиль.
Северное Возрождение - культура XV - XVI столетий в европейских странах, лежащих севернее Италии. Главными очагами Северного Возрождения были Нидерланды, Германия, Франция.
Большое влияние на искусство Северного Возрождения оказало и реформационное движение. Реформация, отвергнувшая учение о спасающей роли церкви, отвергла в какой-то степени и искусство. Интерьеры протестантских церквей стали нарочито просты и не шли ни в какое сравнение с богатством и роскошью католических соборов. В живописи Северного Возрождения нет присущего итальянским мастерам преклонения перед возможностями человека, ощущения его титанизма. Художников Северного Возрождения отличало пристальное внимание к миру вещей, окружающих человека в его повседневной жизни. Они скрупулезно передавали мельчайшие детали быта и обстановки, отчего вещи на их картинах казались одухотворенными. Интерес к жизни часто приводил их к изображению нарочито грубого, иногда даже безобразного и уродливого.
Этот процесс духовного пробуждения шел двумя путями (из-за социально-экономических, национальных и культурных особенностей):
развитие элементов светского гуманистического мировоззрения
развитие идей религиозного «обновления»
Основные отличия от итальянского: большее влияние готического искусства, меньшее внимание к изучению анатомии и античного наследия, тщательная и детализированная техника письма. Кроме того, важной идеологической составляющей явилась Реформация.
- 1.Основная тематика первобытного искусства
- 2.Типы мегалитических построек
- 3.Основные черты древнеегипет.Изобраз.Канона
- 4.Культовая архитектура Древнего царства
- 5.Своеобразие искусства среднего и нового царств.
- 6.Крито-микенский период
- 7.Ордерная система древнегреческого храма.
- 1.1 Дорический ордер
- 8.Ансамбль Акрополя.
- 9.Скульптура классического периода. (идеи,образы,авторы)
- 10.Искусство эпохи эллинизма
- 11.Особенности римской ментальности и их отражение в искусстве.
- 12.Римский скульптурный портрет(ищи в 11.)
- 13.Колизей
- 14.Основные сюжеты и образы ранне-христианского искусства
- 15.Черты романского стиля в архитектуре
- 16.Конструктивное новшество Готитки.Синтез искусств в готическом храме
- 17.Итальянский проторенессанс. Общая хар-ка эпохи Возрождения.
- 18.Искусство эпохи треченто.
- 19.Художники Флоренции эпохи кватроченто.
- 20.Леонардо да Винчи
- 21.Рафаэль Санти
- 22.Микелянджело
- 23.Творчество Джорджоне Тициана
- 24.Северное Возрождение. Худ.Своеобразие.Основные имена.
- 25.Альбрехт Дюрер. Живопись и графика
- 26.Творчество Босха
- 27.Творчество Питера Брейгеля старшего
- 28.Общая хар-ка искусства 17в.
- 29.Итальянская живопись 17века
- 30.Испанская живопись 17века
- 31.Фламанское искусство