1.Основная тематика первобытного искусства
1.Первобытное искусство(Считается от появления человека(2,5 млн лет назад) до становления первой государственности)
Палеолит (древний камень) 2 млн. – 10 тыс. лет до н.э.
Мезолит (средний каменный век) – 10 – 6 тыс. лет до н.э.
Неолит (новый каменный век) – 6 – 2 тыс. лет до н.э. на севере, 8 – 4\5 тыс. лет до н.э. на юге
Энеолит (медный каменный век) – 4-е тыс. дон н.э. – на Юге, сер 5 тыс – в Месопотамии, 4-5 тыс - Египет
Палеолит:
Нижний 2 млн. – 150 тыс. лет до н.э.
Средний 150 – 35 тыс. лет до н.э.
Верхний 35 – 20 тыс. лет до н.э. Аримьяк-Солюьре
35 – 10 тыс. лет до н.э.Мадлен
Ранние формы религии сводятся к 4 ялениям:
Тотемизм- культ животного прародителя
Анемизм- вера в сверхъестественные существа
Фетишизм- вера в особые свойства предметов
Магия- вера в способность человека изменять окружающий мир.
Сознание тогдашнего человека определялось эмоциями и неотделимо от природы.
Ранние виды изображений:
Раны
Меанды(макароны)
Руки
По тематике палеолитическое искусство очень однородно, главный объект изображения- животное(предмет охоты).
Самые ранние изобр. животных- контурные, позже появилась раскраска(монохром, полихром).
В рисунках отсутствует композиция, пропорции соблюдаются только в пределах 1 рисунка, часто случается наложение изображений друг на друга. Распространен рентгеновский стиль(внутри животного рисуется его сердце)
Осн. черты наскальной живописи:
Скудный круг тем(звери, реже человек, да и то схематично)
Пропорции соблюдаются только в пределах 1 изображения
Отсутствие композиции
Суперпозиция(наложение)
Горельеф- техника высокого рельефа
Гратаж- техника глубокого рельефа
Встречается и скульптура- палеолитические Венеры- статуэтки женщин без лица(отсутствие личности)
Начало мезолита связано с окончанием ледникового периода в Европе и вымиранием некоторые видов животных.
Развивается искусство. Найдены многочисленные рисунки людей, животных, растений; скульптура, в отличие от прежних так называемых палеолитических Венер с гипертрофированными вторичными половыми признаками, становятся более сложными, имеются даже изображения фантастических существ (например, «человек-рыба» из Лепенского Вира). Появляются зачатки пиктографии — прототипа рисуночного письма. Возникает музыка и танцы, использовавшиеся во время празднеств и ритуалов. Углубляются языческие религиозные представления.
В палеолите древний художник видел и, соответственно, изображал объект охоты. А в мезолите внимание художника перенеслось на соплеменников. Именно на соплеменников - не на изображение одного человека, а на групповые сцены охоты, преследования, войны. Каждая человеческая фигурка изображена весьма условно, акцент делается на действии, которое она совершает: стреляет из лука, наносит удар копьём, мчится вслед за убегающей добычей. Наскальные изображения мезолита многофигурны. Художник осознаёт себя частью общества, находящегося в постоянном движении, в центре бурлящей жизни. Детали не важны. Важны именно общность, движение - и свидетельство тому наскальные изображения мезолита.
Вступление в неолит приурочивается к переходу культуры от присваивающего (охотники и собиратели) к производящему (земледелие и/или скотоводство) типу хозяйства, а окончание неолита датируется временем появления металлических орудий труда и оружия, то есть началом медного, бронзового или железного века.
В живописи можно заметить некоторые отличия: наскальные изображения теперь исполняются ударной техникой, хотя краска так же имеет место. Скульптура теперь служит главным образом для погребального культа и является его неотъемлемой частью.
Архитектура неолита представлена новым для своего времени явлением— мегалитические постройки(от греч. megas – большой, lithos - камень) Они представляют собой каменные сооружения разной формы.
- 1.Основная тематика первобытного искусства
- 2.Типы мегалитических построек
- 3.Основные черты древнеегипет.Изобраз.Канона
- 4.Культовая архитектура Древнего царства
- 5.Своеобразие искусства среднего и нового царств.
- 6.Крито-микенский период
- 7.Ордерная система древнегреческого храма.
- 1.1 Дорический ордер
- 8.Ансамбль Акрополя.
- 9.Скульптура классического периода. (идеи,образы,авторы)
- 10.Искусство эпохи эллинизма
- 11.Особенности римской ментальности и их отражение в искусстве.
- 12.Римский скульптурный портрет(ищи в 11.)
- 13.Колизей
- 14.Основные сюжеты и образы ранне-христианского искусства
- 15.Черты романского стиля в архитектуре
- 16.Конструктивное новшество Готитки.Синтез искусств в готическом храме
- 17.Итальянский проторенессанс. Общая хар-ка эпохи Возрождения.
- 18.Искусство эпохи треченто.
- 19.Художники Флоренции эпохи кватроченто.
- 20.Леонардо да Винчи
- 21.Рафаэль Санти
- 22.Микелянджело
- 23.Творчество Джорджоне Тициана
- 24.Северное Возрождение. Худ.Своеобразие.Основные имена.
- 25.Альбрехт Дюрер. Живопись и графика
- 26.Творчество Босха
- 27.Творчество Питера Брейгеля старшего
- 28.Общая хар-ка искусства 17в.
- 29.Итальянская живопись 17века
- 30.Испанская живопись 17века
- 31.Фламанское искусство