Современные тенденции в дизайнерском проектировании
В настоящее время на международном уровне характерны дальнейшей глобализацией и интернационализацией экономических процессов в условиях информационной (телекоммуникационной) революции. Одни и теже (по качеству, уровню и дизайну) изделия всемирно известных фирм (Филипс, Грюндиг, Сони и др.) сходят с конвейеров как в странах прародителях, так и в самых отдаленных от них уголках планеты. Дизайн наряду с нововведениями организационного, технологического характера, научно-техническими достижениями остается неотъемлемым фактором конкурентоспособности в экономической борьбе производителей. В борьбе за рынки сбыта используются новейшие открытия, в т.ч. в области психологии.
Сегодня рынок предметов первой необходимости в постиндустриальных странах уходит в прошлое. Бум рутинных покупок «по-необходимости» оставлен далеко позади новым рынком — «рынком удовольствия», рынком «эмоциональных покупок». Дизайнеры и конструкторы, не забывая о функциональности, удобстве и безопасности в эксплуатации, делают акцент на оригинальности формальных признаков (пластике, цвете, фактуре) — на впечатлении от изделий, их эффектности. Концепция японской фирмы «Мазда» предписывала производство автомобилей, которые надежны, удобны, пленяют воображение, очаровывают и приносят наслаждение. С упором на подсознание проводятся исследования по выявлению эмоций потребителей не только при эксплуатации изделий, но и мотиваций по выбору тех или иных моделей. Американские психологи подтверждают, что при «эмоциональных покупках» не действуют критерии полезности, надежности, практичности, а превалируют образные, ассоциативные моменты.
Появляется все больше изделий, предметов быта, не предназначенных непосредственно для продажи. Их объявляют произведениями арт-дизайна и даже искусства, демонстрируют на выставках и в музеях.
Некоторые модели автомобилей, телевизоров, телефонов, холодильников не предназначаются для массового производства из-за оригинального внешнего вида. Такая продукция чаще всего не доживают до серийного производства, но вызывают огромный интерес, т.к. демонстрирует возможности дизайна.
Лозунгом рынка потребления становится слоган: «Превратим искусство в бизнес, а бизнес — в искусство». Психологические моменты еще более чем при создании утилитарных изделий, всегда учитывались в рекламе. Сегодня выявление глубинных, зачастую потаенных желаний и предпочтений, не всегда даже ясно осознаваемых обыденное явление в рекламных технологиях. Также это справедливо для специфического вида деятельности, называемого «нон-дизайн», который связан с организацией и проведением социально-значимых актов, деловых процедур, созданием соответствующего имиджа политиков и пр.
- Особенности египетского стиля.
- 3 Типа колонн – лотосовидная , папирусовидная и гаторическая.
- Особенности античного искусства.
- Античный стиль
- Строительные особенности
- Характерные черты
- Типы сооружений
- Особенности Готического стиля
- Строительные особенности стиля готика
- Характерные черты стиля готика
- Барокко в интерьере
- Стиль Рококо
- Историческая характеристика стиля классицизм
- Типы сооружений стиля классицизм
- Эстетика Джона Рескина против машинной техники
- Уильям Моррис - основатель движения эстетики промышленной вещи
- Дизайнерская деятельность Земпера
- Первый дизайнер Петер Беренс
- Архитектурный стиль в машиностроении XIX века
- «Баухауз»- первая школа художественного конструирования.
- Реформы художественного образования в Советской России: вхутемас.
- Достижения промышленного дизайна Советского Союза в первой половине 20 в.
- Особенности Функционализма в архитектуре и интерьера.
- Развитие коммерческого дизайна. Стафф – дизайн
- Особенности дизайнерской деятельности в сша в хх веке
- Особенности дизайнерской деятельности в Японии хх века
- Особенности дизайнерской деятельности в Советском Союзе во второй половине XX веке
- Современные тенденции в дизайнерском проектировании
- Отличительные признаки стиля Поп –арт.
- Особенности стиля Оп- арта.
- Отличительные признаки стиля минимализм.
- Особенности стиля Хай-тек.
- Определение понятия «дизайн» и его история.
- Значение ремесла и промышленности в развитии дизайна.
- Первая Всемирная выставка в Лондоне 1851 года и Хрустальный дворец.
- Значение ремесла в развитие российского дизайна 19 столетия.
- Характерные особенности мастеров , работающих в стиле модерн.
- Особенности силуэтов предметов стиля Модерн.
- Облик и детали, характерные для жилых зданий на примере парадной столовой и кабинета стиля Модерн.
- История дизайна и области дизайна.
- «Первые шаги» 1750-1800 гг в истории дизайна.
- История дизайна : у истоков дизайна. 1800-1900 гг.
- Дизайн конструктивизма (характерные черты).