logo search
Программа ГЭК РУИ (2012)

Природа разных течений европейского модернизма в изобразительном искусстве 1900-1910-х годов.

Понятие «модернизма». Причины его появления в Западной Европе в начале ХХ века. Особенности различных художественных течений.

Французский фовизм (1905-1908). Творчество Андри Матисса, Альбера Марке, Андрэ Дерена, Жоржа Руо, Рауля Дюри, Мориса де Вламинка, Кеса ван Донгена и др. Раннее творчество Жоржа Бра­ка. Интенсивность цветового слоя в сочетании с упрощением фор­мы. Фовисты во второй половине 1910-х годов. Интерес к конст­руированию пространства в творчестве Матисса и Дерена, эксп­рессия Руо и Вламинка, декоративизм Дюфи.

Манифесты футуристов в Италии. Филиппо-Томмазо Маринетти, Джакано Балла, Джино Северини, Умберто Боччони и др. Раннее творчество Марселя Дюшана.

Истоки и начало кубизма. Интерес к примитивам и экзотичес­ким культурам. Твор­чество Пабло Пикассо, Жоржа Брака. Своеобразие кубизма Фернана Леже. Этапы кубизма (аналитическая, синтетическая, деко­ративная). Попытка ввести фактор времени и движения в живо­пись. Принцип симультанности (совмещение нескольких точек зрения на одну форму в единицу времени). Расширение кубизма как художественного течения.

Немецкий экспресиионизм. Группа «Мост» в Дрездене. Творчество Эрнеста-Людвига Кирхнера, Эриха Хеккеля, Макса Пехштейна, Карла Шмидта-Ротлуффа, Эмиля Нольде. Поиски живописной выразительности через гротеск и интенсивность цветового строя.

Новое общество художников (1909-1910) и группа «Синий всадник» (1911-1912) в Мюнхене (Василий Кандинский, А. Явленский, Ф. Марк, А.Макке, П. Клее, Л. Файнингер, А. Шенберг и др.) Альманах «Синий всадник» (1912) и выставки группы (1911-1912). Социальное направление в немецком экспрессионизме: Кетэ Кольвиц, Макс Бекман, Отто Дике, Георг Гросс. Экспрессионизм и скульптура. Творчество немецких скульпторов Эрнеста Барлаха, Вильгельма Лембрука.