19.Художники Флоренции эпохи кватроченто.
Искусство Флоренции последней трети 15 века отмечено чертами аристократизма и рафинированной утонченности. Теперь художественные вкусы определяет кружок гуманистов, поэтов и художников, группирующихся при дворе Лоренцо Великолепного. В эти годы появляются произведения искусства, созданные не для широкого круга зрителей, но для ценителей и знатоков, которые могут разобраться в тонкости редкого литературного сюжета и оценить изысканность формы.
Признаки новой, буржуазной культуры и зарождение нового, буржуазного мировоззрения особенно ярко проявились в XV в., в период Кватроченто. Но именно потому, что процесс сложения новой культуры и нового мировоззрения не был завершен в этот период (это произошло позже, в эпоху окончательного разложения и распада феодальных отношений), XV век полон творческой свободы, смелых дерзаний, преклонения перед человеческой индивидуальностью. Это поистине век гуманизма. Кроме того, это эпоха, полная веры в безграничную силу разума, эпоха интеллектуализма. Восприятие действительности проверяется опытом, экспериментом, контролируется разумом. Отсюда тот дух порядка и меры, который столь характерен для искусства Ренессанса. Геометрия, математика, анатомия, учение о пропорциях человеческого тела имеют для художников огромное значение; именно тогда начинают тщательно изучать строение человека; в XV в. итальянские художники решили и проблему прямолинейной перспективы, которая уже назрела в искусстве Треченто.
В формировании светской культуры Кватроченто огромную роль сыграла античность. XV столетие демонстрирует прямые связи с ней культуры Возрождения. Во Флоренции основывается Платоновская академия, библиотека Лауренциана содержит богатейшее собрание античных рукописей. Появляются первые художественные музеи, наполненные статуями, обломками античной архитектуры, мраморами, монетами, керамикой. Восстанавливается античный Рим. Перед изумленной Европой вскоре предстанет красота страдающего Лаокоона, прекрасных Аполлона (Бельведерского) и Венеры (Медицейской).
Нельзя забывать, однако, что влияние античности наслаивается на многовековые и прочные традиции средневековья, на христианское искусство. Сюжеты языческие и христианские переплетаются, трансформируются, сообщая специфически сложный характер культуре Возрождения . Кватроченто черпает свои сюжеты и образы и из Священного Писания, и из античной мифологии, из рыцарских легенд, из наблюдений самого художника сиюминутной жизни. Как некогда поэтично писал П. Муратов, для них история Эсфири, и история Гризельды, и история Эвридики происходила в одной и той же стране. Там живут прекрасные птицы, драконы, восточные мудрецы, нимфы, античные герои и волшебные звери, и эта страна ≈просто страна сказки.
Но именно в Кватроченто складывается эстетика искусства Возрождения , тип ренессанской культуры.
http://www.scriru.com/2/22885179179.php
- 1.Основная тематика первобытного искусства
- 2.Типы мегалитических построек
- 3.Основные черты древнеегипет.Изобраз.Канона
- 4.Культовая архитектура Древнего царства
- 5.Своеобразие искусства среднего и нового царств.
- 6.Крито-микенский период
- 7.Ордерная система древнегреческого храма.
- 1.1 Дорический ордер
- 8.Ансамбль Акрополя.
- 9.Скульптура классического периода. (идеи,образы,авторы)
- 10.Искусство эпохи эллинизма
- 11.Особенности римской ментальности и их отражение в искусстве.
- 12.Римский скульптурный портрет(ищи в 11.)
- 13.Колизей
- 14.Основные сюжеты и образы ранне-христианского искусства
- 15.Черты романского стиля в архитектуре
- 16.Конструктивное новшество Готитки.Синтез искусств в готическом храме
- 17.Итальянский проторенессанс. Общая хар-ка эпохи Возрождения.
- 18.Искусство эпохи треченто.
- 19.Художники Флоренции эпохи кватроченто.
- 20.Леонардо да Винчи
- 21.Рафаэль Санти
- 22.Микелянджело
- 23.Творчество Джорджоне Тициана
- 24.Северное Возрождение. Худ.Своеобразие.Основные имена.
- 25.Альбрехт Дюрер. Живопись и графика
- 26.Творчество Босха
- 27.Творчество Питера Брейгеля старшего
- 28.Общая хар-ка искусства 17в.
- 29.Итальянская живопись 17века
- 30.Испанская живопись 17века
- 31.Фламанское искусство