Альбрет Дюрер.
Родился в 1472 году в Южно-немецком городе Нюрнберге. Родился в семье художника. Отец его был золотых дел мастер. Отец его отдает учится к художнику Вольгемуту. Он учился у него 4 года, а потом по немецкой традиции отец отправил его учится путешествовать по Германии и искать самых лучших художников. Первый куда он отправился это был Кольмар где он учился у Шонгауэра. Когда он туда приехал Шонгауэр уже умер и Дюрер учился на его гравюрах. В 1493 году возвращается к себе на родину.
«Автопортрет Цветком». Цветок это чертополох, тем самым он говорит в автопортрете о связи с Богом.
«Смерть Святого Доминика». Картина очень неуверенная по рисунку и в картине присутствует разномасштабие.
«Се человек». Христос на золотом фоне, как полагается иконе.
«Искушение Святого Антония». Здесь интересно то, что Дюрер работает на двух дополнительных цветах. Эта работа была интуитивной, но очень знаменательной.
Дюрер бежит в период чумы в Италию, спасаясь от эпидемии, под тем предлогом, что ему нужно поучится у итальянских художников. По дороге он делает первые акварельные пейзажи в европейской живописи. В Венеции он сближается с художником Джованни Беллини. По совету Беллини он уезжает в Мантую посмотреть на работы художника Мантенья.
По возвращению в Германию он написал ряд картин из них: «Оплакивание Христа», «Мадонна с младенцем».
«Автопортрет в перчатках». За окном Италия, о которой он постоянно думает. На подоконнике надпись «Идет мое дело, как небо велело». В эти год он создает ряд гравюр.
«Блудный сын». В лице блудного сына он изображает самого себя.
В 1478 году создает 15 гравюр на тему апокалипсиса. Близился страшный суд.
«Борьба архангела Михаила с Сатаной». Построена на контрасте и похожа на картину Брейгеля «Падение ангела».
«4 всадника». Первый всадник – скелет с вилами (символ смерти). Второй всадник – с весами в руках (суд Божий). Третий всадник с мечом – (война на Земле). Всадник с луком (мор).
В 1500 году Дюрер написал свой очередной автопортрет. Там он изображает себя в виде Христоса, а на уровне глаз надпись ( это я изобразил себя вечными красками ).
В 1506 году снова уезжает в Италию. В Италию он ехал уже известным мастером. Там он написал портрет «молодой Венецианки». В Италии художники города Болоньи пригласили его отметить как величайшего графика.
«Праздник четок». В центре картины Мадонна с младенцем, которая надевает четки императору из белых бус, а с другой стороны Христос надевает четки папе Юлию 2 из красных бус. Тут треугольная композиция как у Леонардо Да Винчи. Рядом с императором человек в синем – это Дюрер.
«Спор Христа с Книжниками». Вспоминается картина Босха.
«Мадонна с чижом». Вспоминается картина Рафаэля. Картина опять построена на контрастных цветах.
Под влиянием итальянского искусства Дюрер создает диптих «Адам и Ева». Он использует позу контрапоста, ищет пропорции. Это одно из первых изображений обнаженного человека в немецком искусстве.
В 1511 году написал исторический портрет Карла Великого. И в этом году написал картину «Поклонение троице» для дома престарелых. Троицу он изображает на небесах. Вокруг троицы изображаются святые разных времен. Внизу два императора, папа Римский и кардиналы, а на земле только один человек – автопортрет художника. В этом же году пишет портрет учителя Вольгемута. В это же время создал самую большую гравюру в мире по заказу императора Максимилиана, он создает «Триумфальную арку Максимилиана». Гравюра размером 2х3 метра. Она печаталась из 92 досок. За эту гравюру Максимилиан наградил его пожизненной пенсией. В 1518 году он написал портрет Максимилиана с гранатом в руке.
Дюрер несколько раз обращался к теме святого Иеронима. «Святой Иероним». В эти годы Дюрер создает цикл картин «Большие страсти» их достаточно много у Дюрера: «Распятие», «несение креста» и т.д.
В последние годы Дюрер много обращается к портрету: «Портрет молодого человека», «Портрет Иеронима Кольцшуера».
Последние годы это три великих гравюры Дюрера: «Святой Иероним в келье» на переднем плане лев и собачка; «Всадник, смерть и дьявол» всадник с лицом дюрера, он миновал искушение и обломал ему рога, а смерть показывает ему часы, рядом с ним лежит собака, а впереди него череп и доска; «Меланхолия» она несколько напоминает работу русского художника Врубеля Демон сидящий, женщина окружена орудиями познания а на горизонте звезда Сириус.
Последняя работа Дюрера диптих «4 апостола». На одной стороне Святой Иоанн и Петр, а с другой стороны Павел и Марк. Немцы называют эту картину 4 характера. Иоан – сангвиник, Петр – флегматик, Павел – меланхолик, Марк – сангвиник.
Дюрер вошел в историю как величайший мастер северного возрождения.
- Рогир Ван дер Вейдан.
- Творчество Гуго Ван дер Вуза.
- Творчество Ганса Мемлинга.
- Творчество Иеронима Босха
- Питер Брейгель Старший.
- Альбрет Дюрер.
- Творчество Грюневальда.
- Творчество Альта Дорфера.
- Ганс Гольбейн Младший
- Творчество Аннибали Карачи.
- Творчество Франса Снейдерса.
- Андриан Брауэр.
- Творчество Вандейка
- Творчество Якова Йорданса.
- Творчество Рембрандта Ван Рейна.
- Портрет поэта Декера.