6. Художественная культура
Художественная культура - совокупность процессов и явлений духовно-практической деятельности по созданию, распространению, освоению произведений искусства или материальных предметов, обладающих эстетической ценностью.
Художественная культура выполняет в обществе ряд функций, благодаря которым и реализуются ее действительный характер и относительная самостоятельность. К числу таких функций относят: эстетическую функцию, которая связана с эмоционально-чувственным характером искусства, с его способностью доставлять духовное наслаждение, волновать, вызывать состояние очищения; Процесс эстетического переживания основывается на неповторимо индивидуальной оценке того или иного художественного произведения, на индивидуальных особенностях художественного восприятия и мышления, и много другого.
Познавательная функция. Художественная культура помогает познать жизнь в сложных противоречиях общественного развития; она помогает прошлое приблизить, раскрыть психологию классов, наций, отдельных личностей. Художественная культура является сугубо индивидуальным источником получения знаний, а поэтому эти знания уникальны. Ни один вид познаний не может сравниться с художественной культурой по широте, разнообразию и убедительности донесения информации. Признание познавательной функции в искусстве и в художественной культуре в целом, всегда служило критерием при оценке художественного направления, позиции художника.
Идеологическая функция (некоторые ставят под сомнение эту функцию). Художественная культура, в какой бы форме она не проявилась - будь то создание произведений искусства или сфера изучения художественных ценностей - всегда самым непосредственным образом связана с идеологией. Через мировоззрение, включающее в себя целую систему разнообразных оценок общественной жизни, явлений действительности, художник выражает свое отношение к изображаемым фактам и тем самым включается в процесс идейной жизни общества. В тоже время художник (хотел бы того или нет) всегда отражает интересы, настроения, чаяния того или иного класса. В художественной культуре все элементы в той или иной степени служат выражением господствующей идеологии. Нельзя назвать ни одного произведения искусства или художественного направления, которое можно было бы назвать « без идейным « то есть не отвечающим каким-либо идеям.
Воспитательная функция основана на способности художественной культуры формировать духовный мир человека, влиять на его разум, чувства, волю в соответствии с теми или иными общественными идеалами, с позиции определенной идеологии. Воспитательная функция всегда выдвигалась на одно из первых мест прогрессивными художниками и мыслителями на всем протяжении истории человечества. Гражданственность, нравственное начало в различных произведениях искусства служили основой успешного формирования передовых идеалов, распространения их в разных общественных слоях.
- 2.Понятие культуры ,типы определений.
- 4.Структура культуры
- 5. Политическая культура
- 6. Художественная культура
- 7. Понятие субкультуры
- 8. Контркультура
- 9. Маргинальная культура
- 10. Типология цивилизаций
- 11. Соотношение понятий культуры и цивилизации.
- 12. Теория локальных цивилизаций Теории локальных цивилизаций
- 13. Семиотика культуры
- 14. Культурная антропология
- 15. Социализация
- 16. Инкультурация и аккультурация
- 17. Десоциализация и ресоциализация
- 18. Ассимиляция
- 19. Искусство, определение и генезис развития
- 20. Виды и жанры искусства
- 21. Художественная культура и искусство.
- 24. Первобытная культура.
- 25. Культура Древнего Египта.
- 26. Культура Месопотамии
- 27. Культура Древней Индии
- Художественная культура Древней Индии
- 28. Культура Китая
- 30. Культура древнего рима
- 32. Романский стиль в Западно – Европейском Средневековом искусстве
- 34.Культура Византии
- 35. Место культуры Арабского Востока в истории человечества
- 36. Культура эпохи Возрождения
- 37. Особенности стиля Барокко в искусстве 17 века
- 38. Реформация и ее значение
- 39. Ценности эпохи просвещения
- 40. Особенности просвещения в англии и франции
- 41. Просвещение в германии и россии
- 42. Классицизм и его основные черты
- 43. Особенности стиля рококо в архитектуре и музыке
- 44. Романтизм в западноевропейском искусстве 19 века
- 45. Реализм и его основные черты
- 46. Глобальные проблемы культуры 20 века.
- 47. Модернизм – основное направление культуры 19 века
- 48. Кубизм, абстракционизм и сюрреализм в искусстве.
- 49. Символизм, дадаизм,футуризм в литературе 20 века
- 50.Авангардизм в музыке в 20 веке
- 51. Периодизация русской культуры
- 52. Культура древних славян
- 53. Христианизация руси и ее значение
- 54. Искусство средневековой руси
- 55. Основные жанры русской средневековой литературы
- 56. Культура петровского времени
- 58. 19 Век – золотой
- 59. 20 Век и особенности культуры советского периода
- 60. Культура современной России