Французское искусство XVII века
Победа абсолютизма во Франции. Взаимоотношение королевской власти, дворянства и буржуазии. Народные движения в первой половине столетия.
Реалистическое направление во французской живописи. Караваджизм: Жорж де Латур, Валантен де Булонь. Крестьянская тематика в творчестве братьев Антуана, Луи и Матье Ленен. Демократизм, национальное своеобразие их образов. Образ природы в творчестве Ленена.
Графические серии Жака Калло, исполненные в Италии и Франции. Элементы созерцательности в оценке действительности. Представители разных слоев французского общества в творчестве А. Босса. Его теоретические высказывания.
Упадок реализма в середине XVII века и его причины.
Никола Пуссен – ведущий представитель и теоретик стиля классицизма. «Теория модусов». Гуманистические и гражданские идеалы его искусства. Картины на античные сюжеты. Религиозная и историческая живопись. Трактовка образа человека в искусстве Пуссена. Героический пейзаж. Рисунок. Значение наследия Пуссена для развития классицизма.
Клод Лоррен – представитель французского классицистического пейзажа. Его искания в области передачи воздушной среды, освещения. Лоррен и Пуссен в Эрмитаже.
Портреты Филиппа де Шампеня и особенности портретной живописи во Франции.
Академический классицизм второй половины XVII века. Основание Академии и ее реорганизация Кольбером. Симон Вуэ – первый художник Парижской Академии. Королевская мануфактура гобеленов. Подчинение искусства задачам абсолютистской монархии. Шарль Лебрен. Его роль в организации художественной жизни, в создании дворцовых ансамблей второй половины столетия. Росписи Лебрена в Версале. Картоны для гобеленов.
Скульптура второй половины XVII века. Проблема статуи, парковой группы, портрета. Жирардон, Куазевокс, братья Кусту. Выступление Пюже против нивелирующих принципов академического классицизма. Монументально-декоративные группы. Рельефы.
Борьба «пуссенистов» и «рубенсистов» в конце XVII века. Портретная живопись этого периода. Ларжильер, Риго.
- Программа учебной дисциплины «Западноевропейское искусство XVII века» по специальности 17.00.09 – теория и история искусства
- Западноевропейское искусство XVII века. Содержание программы введение
- Итальянское искусство XVII века
- Французское искусство XVII века
- Испанское искусство XVII века
- Особенности барочного стиля в творчестве Рубенса, его противоречивость. Значение наследия Рубенса, разработанной им живописной системы для художников последующих поколений.
- Голландское искусство XVII века
- Список литературы Общие работы
- Вопросы к экзамену (зачету) по курсу «западноевропейское искусство 17 в.»
- Объем и распределение часов дисциплины по разделам.
- 3 Курс дневного отделения – 5 семестр