Итальянское искусство XVII века
Усиление феодально-католической реакции в Италии в XVII веке. Раздробленность страны. Роль папства и иезуитства в жизни итальянского общества и развитии итальянской культуры.
Зарождение и развитие академизма. Основание Болонской Академии, ее программа. Организаторская и творческая деятельность основателей Академии.
Творчество братьев Карраччи. Элементы реализма в ранний период творчества Аннибале Карраччи. Рисунки. Бытовой жанр. Монументально-декоративные росписи зрелой поры и сложение стиля академического классицизма. Искусство Лодовико Карраччи и Агостино Карраччи. Дальнейшее развитие Болонской школы: Гвидо Рени, Гверчино, Доменикино.
Караваджо – глава итальянского реализма рубежа XVI – XVII веков. Периодизация творчества. Бытовой жанр и натюрморт. Произведения периода расцвета. Церковные заказы. Новаторское осмысление религиозных сюжетов. Выработка новых приемов в трактовке пространства и освещения. Демократические основы искусства Караваджо. Проблемы караваджизма.
Римские караваджисты: Манфреди, Борджани, Джентилески. Неаполитанский караваджизм, его характерные отличия. Творчество Прети.
Сальватор Роза – ведущий представитель итальянского пейзажа XVII века. Его батальные картины, пейзажи, портреты. Проблема стилистики творчества Розы.
Творчество Б. Строцци и Д. Фетти, черты реализма в их произведениях. Дальнейшая судьба реалистического направления в итальянском искусстве.
Сложение стиля барокко в Италии. Его художественные особенности и идейное содержание. Папский Рим – центр барочного искусства.
Лоренцо Бернини. Гуманизм и реализм ранних произведений. Изменение содержания и трактовки форм в работах 40 – 60-х годов. Композиции на религиозные темы. Портреты. Фонтанные группы. Проблема материала в творчестве Бернини.
Монументально-декоративная живопись барокко. Характер тематики. Приемы композиционного построения. Трактовка цвета. Синтез архитектуры, живописи, скульптуры. Росписи Пьетро да Кортона, Луки Джордано, Поццо, Гаулли.
- Программа учебной дисциплины «Западноевропейское искусство XVII века» по специальности 17.00.09 – теория и история искусства
- Западноевропейское искусство XVII века. Содержание программы введение
- Итальянское искусство XVII века
- Французское искусство XVII века
- Испанское искусство XVII века
- Особенности барочного стиля в творчестве Рубенса, его противоречивость. Значение наследия Рубенса, разработанной им живописной системы для художников последующих поколений.
- Голландское искусство XVII века
- Список литературы Общие работы
- Вопросы к экзамену (зачету) по курсу «западноевропейское искусство 17 в.»
- Объем и распределение часов дисциплины по разделам.
- 3 Курс дневного отделения – 5 семестр