logo
17 век программа

Итальянское искусство XVII века

Усиление феодально-католической реакции в Италии в XVII веке. Раздробленность страны. Роль папства и иезуитства в жизни итальянского общества и развитии итальянской культуры.

Зарождение и развитие академизма. Основание Болонской Академии, ее программа. Организаторская и творческая деятельность основателей Академии.

Творчество братьев Карраччи. Элементы реализма в ранний период творчества Аннибале Карраччи. Рисунки. Бытовой жанр. Монументально-декоративные росписи зрелой поры и сложение стиля академического классицизма. Искусство Лодовико Карраччи и Агостино Карраччи. Дальнейшее развитие Болонской школы: Гвидо Рени, Гверчино, Доменикино.

Караваджо – глава итальянского реализма рубежа XVI – XVII веков. Периодизация творчества. Бытовой жанр и натюрморт. Произведения периода расцвета. Церковные заказы. Новаторское осмысление религиозных сюжетов. Выработка новых приемов в трактовке пространства и освещения. Демократические основы искусства Караваджо. Проблемы караваджизма.

Римские караваджисты: Манфреди, Борджани, Джентилески. Неаполитанский караваджизм, его характерные отличия. Творчество Прети.

Сальватор Роза – ведущий представитель итальянского пейзажа XVII века. Его батальные картины, пейзажи, портреты. Проблема стилистики творчества Розы.

Творчество Б. Строцци и Д. Фетти, черты реализма в их произведениях. Дальнейшая судьба реалистического направления в итальянском искусстве.

Сложение стиля барокко в Италии. Его художественные особенности и идейное содержание. Папский Рим – центр барочного искусства.

Лоренцо Бернини. Гуманизм и реализм ранних произведений. Изменение содержания и трактовки форм в работах 40 – 60-х годов. Композиции на религиозные темы. Портреты. Фонтанные группы. Проблема материала в творчестве Бернини.

Монументально-декоративная живопись барокко. Характер тематики. Приемы композиционного построения. Трактовка цвета. Синтез архитектуры, живописи, скульптуры. Росписи Пьетро да Кортона, Луки Джордано, Поццо, Гаулли.