3 Курс дневного отделения – 5 семестр
№ | Наименование разделов практики | Трудоемкость | Непосредственно лекционных часов | ||
|
| недель | часов | недель | часов |
1. | Введение. Основная проблематика изучения иск. 17 века. Историография. | 1 | 2 | 1 | 2 |
2. | Искусство Италии. Караваджо. | 1 | 2 | 1 | 2 |
3 | Школа Римского и Неаполитанского караваджизма. | 1 | 1 | 1 | 1 |
4. | Болонский академизм и творчество братьев Карраччи. | 1 | 1 | 1 | 1 |
5. | Творчество Лоренцо Бернини и развитие итальянской скульптуры в 17 веке.
| 1 | 1 | 1 | 1 |
6. | Искусство Испании 17 в. Проблемы маньеризма в творчестве Эль Греко. Испанский караваджизм (пр-я Хусепе Риберы)
| 1 | 2 | 1 | 2 |
7. | Мастера исторической живописи Кано, Кардуччо, Эррера Старший. Франсиско Сурбаран: его алтарные полотна и натюрморты. | 1 | 1 | 1 | 1 |
8. | Натюрморт в испанском иск. Основные направления и мастера. | 1 | 2 | 1 | 1 |
9. | Влескес и становление портрета в испанском иск. 17 века. Бодегоны в творчестве Веласкеса. | 1 | 2 | 1 | 2 |
10. | Испанская живопись второй половины 17 века: живописцы Севильсой Академии Мурильо и Вальдес Леаль. | 1 | 2 | 1 | 2 |
11. | Французское искусство 17 в. и проблема классицизма в живописи. | 1 | 1 | 1 | 1 |
12. | Творчество Пуссена. Его мифологиечские, библейские композиции, пейзажи. Пуссен - теоретик живописи. | 1 | 2 | 1 | 2 |
13. | Французский придворный портрет 17 в. Творчество живописцев Придворной Академии. Вуэ, Лебрен, Миньяр. | 1 | 1 | 1 | 1 |
14. | Фламандское искусство 17 в. Проблема стиля барокко. Фламандский каравадвжизм. | 1 | 1 | 1 | 1 |
15. | Рубенс, основные этапы его творчества. | 1 | 2 | 1 | 2 |
16. | Снейдерс и фламандский натюрморт. | 1 | 1 | 1 | 1 |
17. | А. Ван Дейк и придворный портрет во фламандском искусстве. | 1 | 1 | 1 | 1 |
18. | Фламандский пейзаж в 17 в. | 1 | 1 | 1 | 1 |
19. | Голландское искусство. Проблема реализма в голл. Живописи. Основные школы и жанровые направления. | 1 | 1 | 1 | 1 |
20. | Голл. Бытовой жанр, его эволюция. | 1 | 2 | 1 | 2 |
21. | Голл. Натюрморт, его эволюция. | 1 | 1 | 1 | 1 |
22. | Голл. Пейзаж, его эволюция. | 1 | 1 | 1 | 1 |
23. | Голл. Портрет, его эволюция. | 1 | 1 | 1 | 1 |
24. | Рембрандт – ранний период творчества. | 1 | 1 | 1 | 1 |
25. | Амстердамский период в творчестве Рембрандта. | 1 | 1 | 1 | 1 |
ИТОГО |
| 25 | 34 | 25 | 34 |
З курс вечернего отделения – 5/6 семестры
№ | Наименование разделов практики | Трудоемкость | Непосредственно лекционных часов | ||
|
| недель | часов | недель | часов |
1. | Введение. Основная проблематика изучения иск. 17 века. Историография. | 2 | 2 | 2 | 2 |
2. | Искусство Италии. Караваджо. | 2 | 4 | 2 | 4 |
3 | Школа Римского и Неаполитанского караваджизма. | 2 | 2 | 2 | 2 |
4. | Болонский академизм и творчество братьев Карраччи. | 2 | 2 | 2 | 2 |
5. | Творчество Лоренцо Бернини и развитие итальянской скульптуры в 17 веке.
| 2 | 2 | 2 | 2 |
6. | Искусство Испании 17 в. Проблемы маньеризма в творчестве Эль Греко. Испанский караваджизм (пр-я Хусепе Риберы)
| 2 | 4 | 2 | 4 |
7. | Мастера исторической живописи Кано, Кардуччо, Эррера Старший. Франсиско Сурбаран: его алтарные полотна и натюрморты. | 2 | 2 | 2 | 2 |
8. | Натюрморт в испанском иск. Основные направления и мастера. | 2 | 4 | 2 | 4 |
9. | Влескес и становление портрета в испанском иск. 17 века. Бодегоны в творчестве Веласкеса. | 2 | 4 | 2 | 4 |
10. | Испанская живопись второй половины 17 века: живописцы Севильсой Академии Мурильо и Вальдес Леаль. | 2 | 4 | 2 | 4 |
11. | Французское искусство 17 в. и проблема классицизма в живописи. | 2 | 2 | 2 | 2 |
12. | Творчество Пуссена. Его мифологиечские, библейские композиции, пейзажи. Пуссен - теоретик живописи. | 2 | 4 | 2 | 4 |
13. | Французский придворный портрет 17 в. Творчество живописцев Придворной Академии. Вуэ, Лебрен, Миньяр. | 2 | 2 | 2 | 2 |
14. | Фламандское искусство 17 в. Проблема стиля барокко. Фламандский каравадвжизм. | 2 | 2 | 2 | 2 |
15. | Рубенс, основные этапы его творчества. | 2 | 2 | 2 | 2 |
16. | Снейдерс и фламандский натюрморт. | 2 | 2 | 2 | 2 |
17. | А. Ван Дейк и придворный портрет во фламандском искусстве | 2 | 2 | 2 | 2 |
18. | Фламандский пейзаж в 17 в. | 2 | 2 | 2 | 2 |
19. | Голландское искусство. Проблема реализма в голл. Живописи. Основные школы и жанровые направления. | 2 | 2 | 2 | 2 |
20. | Голл. Бытовой жанр, его эволюция. | 2 | 4 | 2 | 4 |
21. | Голл. Натюрморт, его эволюция. | 2 | 2 | 2 | 2 |
22. | Голл. Пейзаж, его эволюция. | 2 | 2 | 2 | 2 |
23. | Голл. Портрет, его эволюция. | 2 | 2 | 2 | 2 |
24. | Рембрандт – ранний период творчества. | 2 | 2 | 2 | 2 |
25. | Амстердамский период в творчестве Рембрандта. | 2 | 2 | 2 | 2 |
ИТОГО |
| 50 | 64 | 50 | 64 |
- Программа учебной дисциплины «Западноевропейское искусство XVII века» по специальности 17.00.09 – теория и история искусства
- Западноевропейское искусство XVII века. Содержание программы введение
- Итальянское искусство XVII века
- Французское искусство XVII века
- Испанское искусство XVII века
- Особенности барочного стиля в творчестве Рубенса, его противоречивость. Значение наследия Рубенса, разработанной им живописной системы для художников последующих поколений.
- Голландское искусство XVII века
- Список литературы Общие работы
- Вопросы к экзамену (зачету) по курсу «западноевропейское искусство 17 в.»
- Объем и распределение часов дисциплины по разделам.
- 3 Курс дневного отделения – 5 семестр