logo search
методичка

Методические рекомендации

При подготовке к первому вопросу следует вспомнить и развить изучаемые в школьном курсе истории определение и основные стороны промышленной революции (переворота), выявить автора этого термина. После этого необходимо определить время начала и окончания промышленной революции в развитых странах (Англии, США, Франции, Германии), ее соотношение с индустриализацией. При рассмотрении дискуссии о начале промышленной революции в России следует выявить две основные точки зрения: их представителей и основные аргументы.

При подготовке ко второму вопросу следует раскрыть основные особенности начала промышленной революции в России. При этом следует уделить особое внимание господству крепостнических отношений, использованию западноевропейского опыта и существенной роли государства в этом процессе.

При подготовке к третьему вопросу следует выявить основные изменения в водном и гужевом транспорте России: новые каналы, первые пароходы и шоссе. После этого требуется уделить особое внимание появлению первых железных дорог в России, предварительно вспомнив об их создании в Западной Европе. При этом необходимо проанализировать вспыхнувшую дискуссию об их необходимости для страны, а затем попытку создания железнодорожной ветки в Нижнетагильском заводском поселке. Затем следует рассмотреть строительство Царскосельской, Николаевской и Варшавской железных дорог.