Методические рекомендации
При подготовке к первому вопросу следует уделить особое внимание мероприятиям Александра I в крестьянском вопросе 1801 г., указу о вольных хлебопашцах 1803 г. (инициатор, содержание, результаты), отмене приписки крестьян к горным заводам, ограничению ссылки крепостных в Сибирь. После этого необходимо рассмотреть отмену крепостного права в Прибалтике (предпосылки, содержание, результаты).
При подготовке ко второму вопросу следует выявить, кто был инициатором появления проектов об отмене крепостного права в России. После этого необходимо рассмотреть поданные записки П.Д. Киселева, Н.С. Мордвинова, А.А. Аракчеева, Е.Ф. Канкрина, А.Ф. Малиновского, а также обсуждавшиеся в первом секретном комитете по крестьянскому вопросу (при этом следует дать краткие характеристики их авторов). В заключение требуется сравнить все эти проекты и определить причины того, что не один из них так и не был реализован.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Тема XIV. Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в. (4 часа) Занятие 1–2. Начало промышленной революции (переворота) в России (4 часа)
- Доклады и сообщения
- Литература
- Методические рекомендации
- Тема XV. Внутренняя и внешняя политика России в 1801–1825 гг. (4 часа)
- Доклады и сообщения
- Источники
- Литература
- Методические рекомендации
- Тема XVI. Начало революционного движения в России. Декабристы (8 часов) Занятие 5–8. Движение декабристов (8 часов)
- Доклады и сообщения
- Источники
- Методические рекомендации
- Тема XVII. Внутренняя и внешняя политика России
- Доклады и сообщения
- Источники
- Федоров в.А. Сборник документов по истории ссср для семинарских и практических занятий: первая половина XIX в. М., 1974. Литература
- Методические рекомендации
- Тема XVIII. Общественно-политическая мысль в России в 1820–1850-х гг. (8 часов)
- Источники
- Литература
- Методические рекомендации
- Тема XIX. Культура и быт России в первой половине XIX в. (2 часа)
- Методические рекомендации