logo
Петриковская роспись

2.2 Детальное описание процесса подготовки и росписи подарочного набора (ваза, панно и колокольчик)

При выполнении практической части использовались деревянные заготовки (липовые):

· ваза высотой 27 см.;

· панно диаметром 25 см.;

· колокольчик высотой 14 см.

По мотивам петриковской росписи разработан эскиз, в соответствии с формой предметов. Основной вид «цветочные гирлянды и фантастические птицы» на белом фоне. Для росписи использовались акварельные художественные краски «БЕЛЫЕ НОЧИ»: лимонная, изумрудно-зеленая, голубая, нейтрально-черная и клей ПВА. Выбран именно клей ПВА, а не яичный желток, т.к. работа выполнена в холодной цветовой гамме и клей не изменяет цвета красок.

Предварительно заготовки были тщательно подготовлены к росписи: выемки от сучков зашпаклеваны шпаклевкой для дерева и после высыхания шпаклевки прошкурены шкуркой 180. Затем на заготовки с помощью синтетической плоской кисти № 14 был нанесен клей ПВА в два слоя, чтобы древесина не впитывала в себя краску и лак. После того, как клей высох, заготовки покрылись несколькими слоями акрилового грунта. Каждый предыдущий слой тщательно просушивался. После просыхания грунта заготовки еще раз ошкуривались более тонкой шкуркой 400, что бы окончательно выровнять поверхность. Затем нанесен белый фон.

Следующим этапом была роспись. Первоначально были написаны самые крупные элементы - большие цветы, потом средние цветы и листва, расставлены акценты желтыми ягодами, маленьким цветочками и все объединено тонкой вязью стебельков и травинок, так называемыми «петушинками».

По краям изделий выполнены узкий, средний и широкий фризы из цветов и ягод, соединенных кружевом стебельков и усиков.

Основные крупные элементы были выполнены колонковой круглой кисточкой №3 «Гамма». Маленькие цветы написаны колонковой круглой кистью №0 «Гамма», а тоненькие линии колонковой круглой кистью №1 «Sonnet». Тычинки на цветах поставлены обратной стороной тонкой кисточки.

После окончания росписи изделия были покрыты быстросохнущим акриловым аэрозольным лаком «Bosny» в 4-5 слоев, так как он не дает желтизны и позволяет изделиям сохранить белоснежную чистоту и яркость красок. Каждый предыдущий слой лака просушивался.