logo
Стилистический анализ произведения А.П. Боголюбова "Бой русского брига с двумя турецкими кораблями" из фонда Государственного художественного музея Алтайского края

2.2 Характеристика произведения, данные музейной карточки

Данные музейной карточки А. П. Боголюбова «Бой русского фрегата с двумя турецкими кораблями»:

Бой русского фрегата с турецкими кораблями. 1857

Холст, масло. 119Ч190,5

Справа внизу подпись: «Алесњі Боголюбовъ 1857».

Приобретена в 1987 у А. М. Семеновой, Москва.

Инвентарный Ж-1426.

Данная картина является пейзажем, который изображает море. Такой пейзаж называется марина. На данной картине изображён бой русского фрегата, он находиться на первом плане, с двумя турецкими кораблями, которые стоят вдали от первого корабля. Внимание в этой картине, при первом взгляде, фокусируется на корабле, стоящем на переднем плане. Всё зрительное пространство занимает море, бесконечное море, плавно переходящее в линии неба.

Наряду с присущими этой большой "рисованной картине" элементами внешней романтизации образа, в ней есть и ощущение натурности изображения. В произведении видно стремление художника к пластической трактовке природных форм, хорошая профессиональная выучка.

Занимательный жанровый мотив, введенный в картину, во многом способствовал ее популярности, но истинной ценностью произведения явилось прекрасно выраженное состояние природы. Это не просто море, а именно беспокойное море с его еще не рассеявшимся клубами дыма от выстрелянных бомб. Чувствуется пространственная глубина, окружающая корабли.

Yandex.RTB R-A-252273-3