logo
Этапы становления и развития фотоискусства

3. Критический анализ творчества Грегори Колберта

За 13 лет Грегори Колберт совершил 32 экспедиции в самые удалённые уголки нашей планеты, слушал голоса животных и находил с ними общий язык.

Его фотографии - пауза в нашем стремительном мире, остановка на бегу, возможность замереть на мгновение и понять никчёмность нашей современной суеты.

А начиналось всё достаточно обыденно. Грегори Колберт родился в Торонто в 1960 году. Карьеру начал в Париже в 1983 году, снимал документальные фильмы по социальным вопросам. Спустя время именно кинодокументалистика легла в основу его художественной фотографии. Первая выставка прошла в 1992 году сразу в двух странах - в Швейцарии и Испании. После он на время покинул мир кино и фотографии. Многие, наверное, просто забыли о нём, но всё это время, в течение 13 лет Колберт совершал экспедиции в самые экзотические уголки нашей планеты: Индия, Бирма, Шри-Ланка, Египет, Доминика, Эфиопия, Кения, Тонга, Намибия, Антарктика. Перед собой он поставил одну задачу - отразить в своих работах удивительные взаимоотношения между человеком и природой.

В качестве моделей у него выступали слоны, киты, ламантины (морские коровы), ибисы, журавли, королевские орлы, соколы, гепарды, леопарды, дикие африканские собаки, каракалы (пустынная рысь), бабуины, антилопы канна, морские котики. Человечество было представлено бирманскими монахами, профессиональными танцорами… Причем следует отметить, что съемки 55-тонного кита проводились под водой, и для этого фотограф погружался под воду.

Фотоизображения выполнены в сепийных, темно-коричневых тонах. Они нанесены на особую рисовую бумагу ручной работы с помощью технологии энкаустики (восковая живопись, выполняемая горячим способом -- расплавленными красками). Высота каждого полотна достигает трех метров. Названий нет. Тем самым создается некая незавершенность сюжета, недосказанность, что позволяет зрителю самому додумать происходящее на полотне.

В диком мире Колберт ищет не внешнюю красоту, но пытается услышать голос каждого живого существа, с которым сталкивается в их естественной среде обитания. Проект нацелен на то, чтобы ликвидировать и естественные, и искусственные преграды между людьми и животным миром, ликвидировать тот разрыв, который разобщает всех нас, и людей, и животных. «В моих работах представлен мир без начала и конца, это может быть и здесь, и там, как в прошлом, так и в настоящем. И я надеюсь, что конечный результатом станет ощущение чуда и состояние созерцания, спокойствия и надежды».

Многие отзываются о творчестве Колберта как о неестественном, объясняя это тем, что животные дрессированы, ибо не могут слоны и гепарды так спокойно вести себя с людьми, быть с ними в гармонии. Но даже если это и так, работы Грегори Колберта не перестают быть менее завораживающими.