logo
Акварельные этюды архитектуры

Введение

Целью курсовой работы по живописи является анализ и знакомство с новыми техниками и жанрами в ней. Тему для курсовой хотелось взять современную, для меня - новую и конечно же яркую. Думая над темой, я наткнулась на теплые акварели молодой польской художницы Майи Вронской (Maja Wroсska) которая рисует просто замечательные урбанистические пейзажи, в которых есть очень многое от эстетики импрессионизма.

Майя предпочитает акварель и теплые уютные цвета. Мне очень нравится стиль Майи Вронской. Она прекрасно отображает моменты в таких городах как Париж, Прага, Вена. От площади Сан-Марко в Венеции до Базилики Святого Петра в Риме. Художница использует акварель, чтобы перенести на холст одни из самых известных архитектурных достопримечательностей Европы. Процесс создания картины проходит в несколько этапов: сначала художница наносит карандашный рисунок, потом маркирует его и только после этого она завершает работу, используя акварельные краски.

Акварель же, для меня практически в новизну. Я всегда поражалась такой легкости и красивому перетеканию цветовых сочетаний. Именно поэтому взяла этюды акварелью.

Глава I. Определение урбанизма

Урбанизм-(лат. urbanus -- городской): тематика в искусстве XX века, изображение жизни крупных городов. Урбанизм резко окрашивал течения конструктивистского типа, возникшей в период "предвоенной горячки",как футуризм в Италии, пароксизм, кубизм, динамизм во Франции. Для него характерны быстрое мелькание и одновременность множества впечатлений, изображение предметов в движении, энергетизм, и как бы обездушивание человека, дав жизнь самому городу.

К сожалению, урбанизм малоразвит в сфере живописи, по сравнению с урбанизмом в литературе или архитектуре. Ведь мало кто пишет в этом направлении и оно появилось столь недавно, поэтому большей информации об урбанизме в живописи, пока нет. От себя же, хочу сказать что вижу будущее в этом направлении, молодых дизайнеров часто привлекает новизна, и все стремиться вперед.

Глава II Maja Wronska.Творчество

Рис.1. Акварельные портреты городов и улиц. Живопись Майи Вронской (Maja Wronska)

урбанизм акварель картина вронская

Возвращаясь из поездок и длительных путешествий, люди привозят с собой гигабайты фотографий, на память о том, что было. В их числе - масса снимков, сделанных в самом сердце города, где сосредоточено основное движение, происходят самые яркие события, и встречаются самые интересные люди. Молодая польская художница Майя Вронская (Maja Wronska) привозит с собой не только фотографии. Каждому городу, где ей случилось побывать, она рисует портрет, изображая акварелью не только то, что можно увидеть глазами, но и чувства, эмоции, впечатления от увиденного и пережитого.

Художница уделяет много внимания архитектуре, выписывая все тонкости и особенности живописных строений. Она не жалеет времени на детализацию барельефов фасада, скульптурных элементов крыш, балконов, заборов, лестниц, мостов... Но несмотря на обилие деталей, акварельные работы Майи Вронской не выглядят массивными, грубыми и тяжелыми. Благодаря технике, а также аккуратной тонкости линий, ее городские пейзажи кажутся прозрачными, воздушными, невесомыми, и невероятно романтичными, независимо от того, что изображено на бумаге. Даже величественные храмы и костёлы, шумные автострады и пустынные переулки, нарисованные талантливой художницей, наполнены той особой романтикой, которую берет с собой в дорогу путешественник, любитель перемен и охотник за новыми впечатлениями.

Рис.2

Рис.3

Театры и музеи, костёлы и церкви, дворцы, аристократические здания, и даже целые улицы, выложенные брусчаткой и украшенные старинными фонарями, - все это дарит Майе вдохновение и воодушевление, ведь она не только художник, но и будущий архитектор. Автор изучает архитектуру в Варшавском технологическом университете, отсюда такой живой интерес к городскому пейзажу и неподдельное восхищение от шедевров архитектурного искусства. В коллекции акварелей у Вронской - прекрасные виды современного Парижа и Франкфурта, Венеции, Праги, Варшавы, Рима, Флоренции, Кракова и других европейских столиц, не только официальных, но и творческих.

Рис.4

С некоторых пор география акварельных заметок художницы расширилась, и среди городских пейзажей можно заметить американские достопримечательности, вроде моста Golden Gate в Сан-Франциско, знаменитой Эмпайр Стейт Билдинг в Нью-Йорке и многие другие узнаваемые места.

Рис.5 Майя Вронска

Рис.6 В процессе работы

Рис.7 Майя Вронска за работой