Алгоритм выполнения женской прически
4.1 Санитарно-гигиенический режим в парикмахерской
Постоянная температура в рабочих помещениях парикмахерской 18-20 градусов. В летний период такую температуру поддерживают при помощи вентиляции. Когда же температура наружного воздуха понижается, возникает необходимость в использовании отопительной системы. Основная масса парикмахерских имеет центральное отопление ( водяное или паровое): нагревательные приборы (калориферы или отопительные батареи), располагаемые равномерно по площади парикмахерских, что позволяет поддерживать постоянную равномерную температуру во всех её помещениях.
Большое значение для нормального функционирования парикмахерских является вентиляция. Нахождение в атмосфере помещений тепла, влаги, большого количества газообразных продуктов от применяемых для обработки волос препаратов вызывает необходимость в установке системы принудительной вентиляции в парикмахерских с числом рабочих мест не более четырех. В соответствии с санитарными нормами парикмахерская необходимо оборудовать приточной вентиляцией.
Выполнение парикмахерских и косметических процедур требует большого количества воды. Поэтому парикмахерская должен оборудоваться системами горячего и холодного водоснабжения и канализации. Для подогрева и кипячения воды в парикмахерских, в которых отсутствует горячие водоснабжение, устанавливаются титаны и другие нагревательные приборы (обычно газовые или электрические).
Санитарно-техническое оборудование парикмахерских и помещение в целом требуют постоянного ухода; их необходимо содержать в чистоте и порядке.
Стены производственных помещений должны быть светлого цвета и выполнены из легко моющегося материала. Полы в парикмахерской должны быть гладкими и без трещин; вся мягкая мебель - обитой материалом, не впитывающим пыль и легко моющимся.
По нормам СНиП генеральная уборка в помещении должна выполняться один раз в месяц. График проведения санитарных дней составляется администрацией и вывешивается на информационном стенде.
При проведении санитарного дня производится тщательная уборка всех помещений: дезинфицирующим раствором протираются стены, двери, мебель, моются окна. До начала рабочего дня и после каждого клиента рабочий столик и кресло протираются салфеткой, смоченной дезинфицирующим раствором ( например, 0,1% -ным раствором аламинола или раствором сольваниус). Персонал парикмахерских обязан один раз в 6 месяцев проходить медицинский осмотр; его результаты регистрируются в санитарной книжки, которая всегда находится у администрации.