3.2 Совершенствование СКД "Космос"
Практика показала, что массовое посещение культурно-досугового учреждения уже себя исчерпало. Люди стали больше объединяться в малые группы, чтобы удовлетворить свои потребности в общении.
Нововведением для СДК может стать анкетирование посетителей. Анкетирование постоянных посетителей СДК и тех, кто никогда здесь не бывает, тоже можно отнести к путям совершенствования деятельности СДК. Потому что когда не было проблем с финансированием, с посещаемостью мероприятий и занятий художественной самодеятельности, вопросы "Бываете ли Вы в СДК?, как часто?, каких кружков и мероприятий, на Ваш взгляд мало в СДК?" особо остро не стояли. Но сегодня действительность заставляет нас работать по-новому.
Учреждениям культуры необходимо оперативно и адекватно решать задачи, диктуемые жизнью. Поэтому, вероятно, надо начинать с создания банков данных - и о людях, и о досуговых коллективах, сформировать центр инициативы, например молодежи, ведь молодые люди лучше знают вкусы и интересы своих сверстников, поэтому могут лучше организовать свой досуг т.е. надо чтобы инициатива шла от молодежи, нужны лидеры. Важно умело использовать способность молодежи к самореализации и самоорганизации и банк идей. Можно предложить задействовать молодежь: они могут помогать в распространении рекламы и билетов в оформлении сцены, в проведении мероприятий и других важных делах СКД. Могут сами выступать инициаторами многих досуговых программ.
Необходимо повышать уровень квалификации сотрудников. Конечно, много нового и полезного для своей работы узнаешь из профессиональных журналов, из различной методической литературы. Но никакие издания не заменят живого общения с коллегами, непосредственных впечатлений. Необходимо больше выезжать в другие регионы, обмениваться опытом.
Также можно предложить внедрение платных услуг СДК:
- краткосрочная сдача в аренду помещений и залов;
- работа отдельных кружков и коллективов;
- прокат сценических костюмов и реквизита, спортивного инвентаря;
- составление и разработка сценариев на заказ;
- организовать бильярдную комнату, Интернет-кафе и др.
Увеличение набора предлагаемых культурно-досуговых услуг для разных категорий населения. Среди таковых могут быть салонные встречи: музыкальные, литературные, краеведческие, театральные, юридические и т.д., с соответствующей программой).
Мотивом для проведения салона может стать встреча с интересными людьми, вечера воспоминаний об известных поэтах, музыкантах, художниках, писателях с просмотром или прослушиванием их произведений в исполнении гостей или участников салонов.
- Введение
- Глава 1. Исследование деятельности клуба
- 1.1 Легитимность деятельности предприятия
- 1.2 Характеристика деятельности СДК "Космос"
- 1.3 Направления работы СДК
- Глава 2. Исследование организационной среды СКД "Космос"
- 2.1 Организационная структура СДК "Космос"
- Рис.2.1 Организационная структура СДК "Космос"
- 2.2 Должностные обязанности директора СДК
- 2.3 Материально-техническая база СДК
- 2.4 Сильные и слабые стороны в деятельности СДК "Космос"
- Глава 3. Разработка рекомендаций для совершенствования деятельности СДК "Космос"
- 3.1 Организация маркетингового исследования
- 3.2 Совершенствование СКД "Космос"
- Заключение