logo
Анализ деятельности СДК "Космос"

3.2 Совершенствование СКД "Космос"

Практика показала, что массовое посещение культурно-досугового учреждения уже себя исчерпало. Люди стали больше объединяться в малые группы, чтобы удовлетворить свои потребности в общении.

Нововведением для СДК может стать анкетирование посетителей. Анкетирование постоянных посетителей СДК и тех, кто никогда здесь не бывает, тоже можно отнести к путям совершенствования деятельности СДК. Потому что когда не было проблем с финансированием, с посещаемостью мероприятий и занятий художественной самодеятельности, вопросы "Бываете ли Вы в СДК?, как часто?, каких кружков и мероприятий, на Ваш взгляд мало в СДК?" особо остро не стояли. Но сегодня действительность заставляет нас работать по-новому.

Учреждениям культуры необходимо оперативно и адекватно решать задачи, диктуемые жизнью. Поэтому, вероятно, надо начинать с создания банков данных - и о людях, и о досуговых коллективах, сформировать центр инициативы, например молодежи, ведь молодые люди лучше знают вкусы и интересы своих сверстников, поэтому могут лучше организовать свой досуг т.е. надо чтобы инициатива шла от молодежи, нужны лидеры. Важно умело использовать способность молодежи к самореализации и самоорганизации и банк идей. Можно предложить задействовать молодежь: они могут помогать в распространении рекламы и билетов в оформлении сцены, в проведении мероприятий и других важных делах СКД. Могут сами выступать инициаторами многих досуговых программ.

Необходимо повышать уровень квалификации сотрудников. Конечно, много нового и полезного для своей работы узнаешь из профессиональных журналов, из различной методической литературы. Но никакие издания не заменят живого общения с коллегами, непосредственных впечатлений. Необходимо больше выезжать в другие регионы, обмениваться опытом.

Также можно предложить внедрение платных услуг СДК:

- краткосрочная сдача в аренду помещений и залов;

- работа отдельных кружков и коллективов;

- прокат сценических костюмов и реквизита, спортивного инвентаря;

- составление и разработка сценариев на заказ;

- организовать бильярдную комнату, Интернет-кафе и др.

Увеличение набора предлагаемых культурно-досуговых услуг для разных категорий населения. Среди таковых могут быть салонные встречи: музыкальные, литературные, краеведческие, театральные, юридические и т.д., с соответствующей программой).

Мотивом для проведения салона может стать встреча с интересными людьми, вечера воспоминаний об известных поэтах, музыкантах, художниках, писателях с просмотром или прослушиванием их произведений в исполнении гостей или участников салонов.