logo
Интерьерная живопись

ВВЕДЕНИЕ

  • Интерьерная живопись существует и как самостоятельный жанр искусства, и как своего рода фон в тех произведениях, где изображаются исторические, бытовые или иные события. Характер интерьера отражает эпоху, уровень развития материальной культуры, господствующий стиль в архитектуре, поэтому художников всегда живо интересует внутренний вид помещений. Ведь нередко интерьер без слов рассказывает о вкусах хозяина комнаты, обстановка, оснащение заводского цеха говорят об уровне технического прогресса. Расположение окон и дверей, их размер и форма, роспись стен и потолков, рисунок паркетного пола, узор и цвет занавесей, отделка мебели, как и многое другое, представляют исключительный интерес для отображения эпохи. Это повышает актуальность выбранной для исследования темы.
  • Объект исследования: изобразительное искусство.
  • Предмет исследования: интерьер.
  • Цель исследования: определение сущности жанра интерьера и его влияния на процесс художественного развития ребенка.
  • На пути к поставленной цели решались следующие задачи: определить понятие интерьерной живописи; проанализировать особенности интерьера в картинах мастеров живописи К.Брюллова, И. Репина.
  • Методы исследования: историческое определение, наблюдение, художественное обобщение.
  • Работа базировалась на трудах: Р.Г. Горелова, Г.К. Леонтьевой, Г. Островского, М. Раковой и других.