2.3. Колористическое решение книги „таинственная богиня. Мэрилин монро”
Второй этап проектной работы – цветовой отбор, создание своей колористической палитры из 3–4 цветов, представляющей личные цветовые предпочтения. Ориентируясь на личностное впечатление и изучение вопроса – выбираем сдержанную цветовую гамму в черно-белых тонах.
Следующий этап – насыщение конструкции книги знаковым и текстовым содержанием. Он включает в себя отбор и кодирование информации, перевод в знаковую или символическую форму, размещение ее в некой последовательности в зависимости от возможности трансформации самой конструкции книги. Этот этап нельзя рассматривать автономно, так как первоначальный замысел уже включал в себя основные элементы содержания. Основная задача на этом этапе – визуализация задуманного с помощью иконических, индексальных и конвенциональных знаковых систем.
Разработка иконических и индексальных знаков имеет обычно больший процент удачных решений, так как сочетает в себе содержание, выраженное в оригинальной лаконичной знаковой форме, и его адекватную графическую визуализацию. Для успешного выполнения работы необходимо предварительно сделать наброски и эскизы задуманных знаков, а затем уже выполнить их в какой-либо из графических техник. Этот этап работы может быть выполнен с помощью компьютерных графических программ (CorelDraw или Adobe Photoshop), что позволит добиться хорошего полиграфического качества.
Завершающий этап задания предполагает подготовку небольшой аннотации к своей работе для ее представления. Это требование ставит задачу проанализировать весь процесс работы в целом, следуя по цепочке: информативный блок – проектное задание – идея – создание – результат. Роль слова в проектном творчестве, перевод с литературного языка на язык художественных образов, на «мыслеобразы» и наоборот необходим – во-первых, потому, что дает опыт профессионального общения; во-вторых, последовательная конкретизация образа в слове обеспечивает целенаправленность проектной процедуры, сквозную линию проектного замысла, единство системы образов проекта. Слово обеспечивает не только динамику проектирования, но и создает пояснительную записку к проекту одновременно с созданием самого проекта.
ВЫВОДЫ
Результаты проведенного теоретико-практического исследования позволяют сформулировать следующие выводы:
Цель курсовой работы на тему „Разработка оригинал-макета книги «Таинственная богиня. Мэрилин Монро»”, достигнута. Изученные теоретические и практические основы создания концепции графического оформления современной и старинной книжной графики определили последовательность процесса проектирования оригинал-макета книги „Таинственная богиня. Мэрилин Монро”.
Анализ исторических и современных элементов художественного оформления печатных изданий определяют концептуальный подход к проектированию обложки, оформлению текстового блока, выбору шрифтовых гарнитур, используемых в оформлении.
Характер содержания и целевая аудитория определяют стилевые особенности оформления художественного издания.
Ознакомление с прототипами объектов книжной графики и их анализ – обязательное условие поискового этапа проектирования и создания собственного макета.
Практическая разработка оригинал-макета книги „Таинственная богиня. Мэрилин Монро” соответствует современной стилистике и композиционным требованиям графического дизайна.
- Раздел 1. Теоретические основы оформления книги …...6
- Раздел 2. Разработка оригинал-макета книги „таинственная богиня. Мэрилин монро” ….……………………….......29
- Введение
- Раздел 1. Теоретические основы оформления книги
- Возникновение и развитие книги
- 1.2. Исторические традиции оформления книги
- Композиционные и стилевые особенности оформления книги
- Раздел 2 разработка оригинал-макета авторской книги
- 2.1. Определение историко-культурного содержания книги
- 2.2. Создание композиционно-графической модели оригинал-макета книги
- 2.3. Колористическое решение книги „таинственная богиня. Мэрилин монро”
- Список использованных источников