Раздел 3. Технология работы с самодеятельным коллективом
Рассмотреть сущность и специфические особенности коллектива самодеятельного творчества. Выявить основные и специфические признаки первичного (контактного) самодеятельного коллектива. Изучить коллектив как добровольное объединение людей для совместного осуществления цели в свободное от основных занятий время. Наличие единой цели, руководителя, органов самоуправления. Типы самодеятельных коллективов. Стадии развития самодеятельного коллектива.
Изучить технологию создания коллектива самодеятельного творчества. Выявление интересов и потребностей потенциальных участников самодеятельного творчества. Формирование интереса к определенному виду или жанру самодеятельного творчества. Организация рекламной деятельности, прием заявлений, регистрация потенциальных участников самодеятельного коллектива. Проведение конкурсного отбора участников, первого организационного собрания.
Раскрыть законы движения (развития) коллектива самодеятельного творчества. Общественная значимость целей в коллективе самодеятельного творчества. Сочетание общественных и личных устремлений и интересов участников самодеятельного коллектива. Наличие системы перспективных линий – согласованных, взаимоподчиненных и закономерно распределенных во времени целей и задач. Ближайшая, средняя и дальняя перспектива. Формирование общественного мнения в самодеятельном коллективе. Традиции и их значение в развитии коллектива.
Рассмотреть планирование и учет работы коллектива самодеятельного творчества. Значение планирования деятельности в самодеятельном коллективе. Источники планирования. Виды планов. Структура плана коллектива самодеятельного творчества. Методика формирования плана и его утверждение. Виды учетной документации. Составить текущий план работы самодеятельного художественного коллектива на квартал.
Изучить особенности формирования социально-психологического климата в самодеятельном коллективе. Рассмотреть понятие социально-психологического климата в коллективе. Факторы формирования социально-психологического климата в самодеятельном коллективе: социально-демографические и социально-психологические характеристики участников самодеятельности; методы изучения направленности, способностей, характера личности; характер группы, принятые здесь нормы, ценности, как художественные, нравственные, эстетические, так и морально-этические.
Рассмотреть значение репертуара в самодеятельном художественном коллективе. Специфику подбора репертуара в самодеятельном коллективе. Учет потребностей участников коллектива. Функции репертуара (педагогическая, пропагандистская, гедонистическая, учебная). Педагогические требования к подбору репертуара.
Раскрыть значение концертно-исполнительской деятельности для участников самодеятельного коллектива. Рассмотреть этапы подготовки художественного номера к выступлению на концерте. Психологическая подготовка участников к концертному выступлению. Классификация концертов (тематический, театрализованный, праздничный, отчетный, заключительный, авторский, жанровый, иллюстративный, сюжетный, эстрадный, развлекательный и т.п.). Драматургические особенности организации концерта.
- Российская федерация
- Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Культуротворческие технологии
- Тюмень 2013 г.
- Российская федерация
- 1. Цели и задачи дисциплины:
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- 5.1. Содержание разделов дисциплины
- 5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
- 5.3. Разделы дисциплин и виды занятий
- 6. Лабораторный практикум, индивидуальные занятия
- 7. Практические занятия (семинары)
- 8. Образовательные технологии
- Раздел 1. Теория самодеятельного творчества
- Раздел 2. Организационные и управленческие механизмы самодеятельного творчества
- Раздел 3. Технология работы с самодеятельным коллективом
- Практическое задание к разделу «Технологии организации творческих коллективов»
- Курсовая работа
- Курсовая работа
- Вопросы к экзамену для студентов 3 курса очной и заочной форм обучения в 5 семестре
- 10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
- 14. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: