1) Пост 15 с. Вкпб Овсеобщем обяз нач. Образ-и
2)Сталин (30 г) –идея обновления экон-х кадров
В1934 г. – 1 с. сов-х писателей, на к-м в кач-ве основноготворческого метода был рекомендован «Социал-й реализм» Новый метод предписывал художникам худ-м и сод-е, и структурные принципы произвед-я, предполагая сущ-е «нового типа сознания», к-е появилось в рез-те утверждения марксизма-ленинизма. Признавался единств-но верным совершенно творчестким методом Писатели- инженеры чел-х душ.
Повышается роль исторического романа. (Петр 1» А. Толстой, «Радищев» О. Форш, «Чингиз-Хан» В. Ян.
В эти же годы наступает расцвет советской детской литературы. Ее большими достижениями стали стихи для детей В. Маяковского, С. Маршака, К. Чуковского, С. Михалкова, повести А. Гайдара, Л. Кассиля, В. Каверина, сказки А. Толстого, Ю. Олеши.
С первых дней ВОВ сов. искусство целиком и полностью посвятило себя делу спасения Отечества.
Необыкновенного звучания в этот период достигли советская поэзия и песня. Подлинным гимном народной войны стала песня В. Лебедева-Кумача и А. Александрова «Священная война». В форме клятвы, плача, проклятья, прямого призыва создавалась военная лирика М. Исаковского, С. Щипачева, А. Твардовского, А. Ахматовой, А. Суркова, Н. Тихонова, О. Берггольц, Б. Пастернака, К. Симонова.
В годы войны было создано— седьмая симфония Д. Шостаковича.
В 1942 году симфония была исполнена в США и в других странах антифашистской коалиции. Общ. резонанс
В годы войны советская драматургия создала подлинные шедевры театрального искусства. Речь идет о пьесах Л. Леонова «Нашествие», К. Симонова «Русские люди», А. Корнейчука «Фронт».
Исключительным успехом пользовались в военные годы концерты симфонического оркестра Ленинградской филармонии под управлением Е. Мравинского, ансамбля песни и пляски Советской Армии под руководством А. Александрова, русского народного хора им. М. Пятницкого, солистов К. Шульженко, Л. Руслановой, А. Рай-кина, Л. Утесова, И. Козловского, С. Лемешева и многих других.
В послевоенное время На документальной основе создаются роман А. Фадеева «Молодая гвардия» и «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого.
В советской гуманитарной науке этого периода начинают разрабатываться новые подходы к исследованию общественного сознания. Это связано с тем, что советский народ начинает знакомиться с культурой других стран и осуществлять духовные контакты со всеми континентами.
Художественный процесс 60-70-х годов
Человек-субъкт и объект культуры
Социально-преобразовательная деятельность людей осуществляется в двух главных сферах человеческого бытия. Таковыми выступают: деятельность по созданию и преобразованию материальных объектов (материально-преобразующая деятельность);деятельность, направленная на преобразование, формирование духовного мира человека (духовно-преобразующая деятельность). В соответствии с двумя основными видами деятельности выделяют две основные взаимосвязанные структурные части культуры как целостного социального образования: материальная культура, духовная культура.
Каждая из этих составных частей культуры имеет, в свою очередь, сложное строение, включая целый ряд элементов. Все они в своем развитии связаны как с преобразованием внешнего мира, так и с преобразованием самого человека. Человек выступает здесь одновременно и как субъект культуры, ее творец, и как объект ее воздействия.
Каждый шаг в развитии человека как сознательного, творческого существа воплощается в продуктах материального и духовного производства, в результатах социально-организующей и социально-преобразующей деятельности. Результаты деятельности человека опредмечиваются в создаваемых людьми орудиях и средствах труда, общественных и социально-политических отношениях, нормах и ценностях, научных открытиях и произведениях искусства.
Этот социально-предметный мир, с одной стороны, служит показателем уровня развития людей, породивших этот мир культуры. Но с другой - он образует основу для жизни и деятельности новых поколений. Распредмечивая этот мир культуры, люди превращают его в средство формирования своей культуры, своего собственного развития. Человека формирует и воспитывает не только мир идей. дела и поступки людей, но и предметный мир предшествующих поколений.
Таким образом, выделение составных частей культуры имеет важное теоретическое и практическое значение, так как каждая из них имеет определенную специфику. Эта специфика определяется характером жизнедеятельности людей и способом «передачи» культуры во взаимосвязи поколений.
Материальная культура. Материальная культура характеризует процесс деятельности людей в материальной сфере бытия общества. циркового и эстрадного искусства.
Духовная культура. Духовная культура - это качественные достижения и широта достигнутого кругозора, это внедрение в общественную жизнь идей и знаний, характерных для каждой эпохи.
Духовная культура включает в себя все виды, формы и уровни общественного сознания. Вместе с тем ее нельзя сводить к сознанию, ибо она функционирует в обществе посредством освоения и развития как самих идей, так и ценностно-