050100.62 Педагогическое образование
Профиль подготовки «Образование в области изобразительного
и декоративно-прикладного искусства» (ДФО)
по курсу «История изобразительного и декор-прикл.искусства» на 2 сем. 2011/2012 уч. г.
Вид работы | Количество баллов |
Текущий контроль 1 (устный ответ на к/в семинарских занятий к темам 1-7)-7х5 баллов | 35 |
Текущий контроль 2 (устные опросы по 2-м коллоквиумам) 2х10 баллов | 20 |
|
|
Премиальные баллы: |
|
Активность на занятиях (дополнения, уточнения, исправления устного ответа товарища, участие в дискуссии, контрольном опросе) | 5 (10) |
Присутствие на лекциях | 5 (10) |
Контроль самостоятельной работы (5 баллов реферат + 5 баллов эл.презентация + 5 баллов устный доклад) 3х5 баллов | 15 |
Итого | 80-100 |
Штрафы: |
|
Рефераты по всем пропущенным семинарским занятиям и коллоквиумам (10х5 баллов) | 50 |
Итоговый контроль (зачет) | 10 |
Рейтинговая оценка по дисциплине | максимум 100 баллов минимум 51 балл |
Соответствие рейтинговых баллов и академической оценки
Общее количество набранных баллов | Академическая оценка |
85-100 | 5 (отлично) |
71-84 | 4 (хорошо) |
51-70 | 3 (удовлетворительно) |
Памятка студенту для изучения курса федерального компонента «История изобразительного и декор-прикл.искусства» для профиля «Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства» (ДФО) (по рейтинговой системе)
Базовый курс профессионального цикла вариативной (профильной) части «История изобразительного и декор-прикл.искусства» читается в 1-4 семестрах и вводит будущих преподавателей истории изобразительного и дпи-искусства в историю мирового и отечественного изобразительного и дпи-искусства. Цель курса – изучение основных этапов развития мировой художественной культуры.
В данной памятке содержится информация, которая Вам необходима для освоения дисциплины, проверки качества знаний и получения конкретных результатов обучения (тематическое содержание курса, планы практических занятий со списком литературы, задания для самостоятельной работы, правила рейтинговой системы оценивания результатов обучения студентов).
Оценивание результатов обучения студентов осуществляется в соответствии с правилами рейтинговой системы (Приложение 1).
По правилам рейтинговой системы по текущей работе в течение семестра Вы можете набрать максимально 100 баллов. Каждый вид учебной деятельности оценивается определенным количеством баллом.
Виды работ и критерии их оценки:
Текущий контроль 1 (ТК 1) – 3-5 баллов за ответы на контрольные вопросы по изучаемым темам (практическое задание к семинарам); 5 баллов – за свободный, полный ответ, 4 – ответ в необходимом объёме, 3 – участие в опросе.
Текущий контроль 2 (ТК 2) – устные опросы по коллоквиумам.
Контроль самостоятельной работы (КСР) – реферат + электронная презентация + устный доклад по теме. 15 баллов.
Назначаются премиальные баллы – за активную работу на занятиях 5 баллов (дополнения, уточнения, исправления устного ответа товарища, участие в дискуссии и контрольном опросе); 5 - присутствие на лекциях.
Назначаются штрафы – рефераты с их устной презентацией по всем пропущенным семинарским занятиям (которые оцениваются: 5+5 балла).
Изучение курса завершается зачетом, который может быть получен за активную текущую работу.
Информация для самоконтроля:
Соответствие рейтинговых баллов и академической оценки
Общее количество набранных баллов | Академическая оценка |
85-100 | 5 (отлично) |
71-84 | 4 (хорошо) |
51-70 | 3 (удовлетворительно) |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН курса «История изобразительного и дпи-искусства» для профиля «Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства» 2 семестр, дневная форма обучения
№ п/п
|
Раздел дисциплины, тема | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самост. работу студентов и трудоемко сть (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) |
| |||
Лекционные занятия | Семинарские, практические занятия | Лабораторные занятия | Самостоятельная работа |
| |||||
1-2 | Р.1. Эстетическая специфика искусства. Виды искусства
| 1 |
|
|
|
|
|
| |
3-9
| Р.2. Древние и традиционные формы изо- и дп- искусства Художественный синкретизм первобытного искусства. Искусство Древнего Востока и Востока | 1 |
| 18 | 18 |
|
|
| |
10 | Р.3. Античное искусство Крито-микенское искусство Историческое и мифологическое своеобразие древнегреческого искусства | 2 |
1-2
|
2
|
2 |
|
4 |
| |
11 | Искусство Древней Греции эпохи архаики | 2 | 3-4 | 2 | 2 |
| 4 |
| |
12 | Искусство Древней Греции эпохи классики. Эллинистическое искусство
| 2 | 5-6 | 2 | 2 |
| 4 |
| |
13 | Искусство Древнего Рима | 2 | 7-8 | 2 | 2 |
| 4 | ТК 2 (1 колл.) | |
14 | Р.4. Средневековое искусство Библейские сюжеты. Историческое своеобразие. Иконографический канон | 2 |
9-10 |
2
|
2 |
| 4
|
| |
15 | Византийское искусство | 2 | 11-12 | 2 | 2 |
| 4 |
| |
16 | Искусство западноевропейского средневековья. Романика, готика | 2 | 13-14 | 2 | 2 |
| 4 |
| |
17 | Древнерусское искусство X – XIII веков | 2 | 15-16 | 2 | 2 |
| 4 |
| |
18 | Искусство Московской Руси XIV-XV веков Искусство Московской Руси XVI-XVII веков | 2 | 17-18 | 2 | 2 |
| 4 | ТК 2 (2 колл.) ФПА - зачёт |
- 050100.62 Педагогическое образование
- Содержание разделов (модулей) дисциплины и тем
- Тема 13. Искусство Древнего Рима
- Раздел IV. Средневековое искусство
- Тема 14. Библейские сюжеты. Историческое своеобразие. Иконографический канон
- Тема 15. Византийское искусство
- Тема 16. Искусство западноевропейского средневековья
- Тема 17. Древнерусское искусство X – XIII в. Киевская, Новгородская, Владимиро-Суздальская художественные школы
- Тема 18. Искусство Московской Руси XIV-XV веков. Московская художественная школа. Искусство Московской Руси XVI-XVII в.В.
- 1.Античная мифология
- 2. Древнегреческое изо-искусство
- 3. Древнеримское искусство
- 5. Византийское искусство и изо-искусство
- 6. Искусство и изо-искуство западноевропейского средневековья
- История и теория древнерусской иконописи
- Критерии оценивания устного ответа
- Календарный план изучения дисциплины «История изо-искусства».