Тема 3. Механизм и современные технологии распространения массовой культуры.
Лекции 2 ч., семинарские занятия 2 ч.
Лекция №1. Современные технологии распространения массовой культуры.
План:
-
Средства массовой коммуникации в развитии массовой культуры.
-
Новые информационные технологии распространения массовой культуры.
-
Мода как канал распространения массовой культуры.
-
Телевидение как основной инструмент манипулятивного воздействия на массовое сознания
Семинарское занятие. Современные технологии распространения массовой культуры.
-
Средства массовой коммуникации в развитии массовой культуры.
-
Новые информационные технологии как фактор современной массовой культуры.
-
Интернет как канал распространения массовой культуры.
-
Мода как элемент и канал распространения массовой культуры.
-
Телевидение как основной механизм распространения массовой культуры.
Основная литература:
-
Борев В.Ю. Культура и массовая коммуникация. М., 1986.
-
Бореев В.Ю. Культура и массовая коммуникация. М., 1986.
-
Галушко Р.И. Западное телевидение и «массовая культура». М., 1991.
-
Грабельников А.А. СМИ в современной России. М., 1990.
-
Дубицкая В. Телевидение. Мифотехнологии в электронных средствах массовой информации. М., 1998.
-
Егоров В.В. Телевидение. Теория и практика. М., 1992.
-
Мода за и против (Сборник статей. Общ. ред. и сост. В.И. Толстых). М., 1973
-
Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. М., 1991.
Дополнительная литература:
-
Телевидение и радиовещание: ноябрь-декабрь – 2000 – №7.
-
Полуэхтова И.А. ТВ как механизм социального контроля // Вестник Московского университета – 1998 – №1.
-
Почепцов Г.Г. Психологические войны. Москва – Киев, 2000. С. 80 – 92, 109 – 119, 149 – 176, 443 – 457.
-
Моль А. Социодинамика культуры. М., 1973.
-
Дроздов А.Ю. Агрессивное телевидение: социально-психологический анализ феномена // Социс – 2001 - №8.
- Л.М. Ануфриева массовая культура
- Содержание
- Введение
- Задачи курса – дать студентам базовые знания о содержании, основных закономерностях и тенденциях социокультурного развития в России.
- Распределение часов курса по темам и видам работ для студентов заочного отделения всех специальностей
- Распределение часов курса по темам и видам работ для студентов дневного отделения специальности «организация работы с молодежью»
- Содержание курса
- Тема 1. Массовая культура как социальное явление.
- Тема 2. Массовая культура как явление социокультурной ситуации в России.
- Тема 3. Механизм и современные технологии распространения массовой культуры.
- Тема 4. Современный кинематограф как элемент массовой культуры.
- Тема 5. Современная индустрия развлечений.
- Тема 6. Реклама как элемент и канал массовой культуры.
- Тема 7. Социальные следствия массовой культуры в российском обществе.
- Тема 8. Социально-правовое регулирования массовой культуры и механизм культурной селекции в России.
- Учебный план курса
- Тема 1. Массовая культура как социальное явление.
- Тема 2. Массовая культура как явление социокультурной ситуации в россии
- Тема 3. Механизм и современные технологии распространения массовой культуры.
- Тема 4. Современный кинематограф как элемент массовой культуры.
- Тема 5. Современная индустрия развлечений
- Тема 6. Реклама как элемент и канал массовой культуры.
- Тема 7. Социальные следствия массовой культуры в российском обществе.
- Тема 8. Социально-правовое регулирование массовой культуры.
- Примерные вопросы для самостоятельной работы
- Примерная тематика рефератов и курсовых работ
- Примерный перечень вопросов к экзамену
- Учебно-методическое обеспечение курса
- 1. Рекомендуемая литература (обязательная)
- 2. Рекомендуемая литература (дополнительная)
- 3. Рекомендуемая литература (художественная)
- Массовая культура
- 656099, Барнаул, ул. Димитрова, 66