logo
МАССКУЛЬТура - в печать

Тема 3. Механизм и современные технологии распространения массовой культуры.

Лекции 2 ч., семинарские занятия 2 ч.

Лекция №1. Современные технологии распространения массовой культуры.

План:

  1. Средства массовой коммуникации в развитии массовой культуры.

  2. Новые информационные технологии распространения массовой культуры.

  3. Мода как канал распространения массовой культуры.

  4. Телевидение как основной инструмент манипулятивного воздействия на массовое сознания

Семинарское занятие. Современные технологии распространения массовой культуры.

  1. Средства массовой коммуникации в развитии массовой культуры.

  2. Новые информационные технологии как фактор современной массовой культуры.

  3. Интернет как канал распространения массовой культуры.

  4. Мода как элемент и канал распространения массовой культуры.

  5. Телевидение как основной механизм распространения массовой культуры.

Основная литература:

  1. Борев В.Ю. Культура и массовая коммуникация. М., 1986.

  2. Бореев В.Ю. Культура и массовая коммуникация. М., 1986.

  3. Галушко Р.И. Западное телевидение и «массовая культура». М., 1991.

  4. Грабельников А.А. СМИ в современной России. М., 1990.

  5. Дубицкая В. Телевидение. Мифотехнологии в электронных средствах массовой информации. М., 1998.

  6. Егоров В.В. Телевидение. Теория и практика. М., 1992.

  7. Мода за и против (Сборник статей. Общ. ред. и сост. В.И. Толстых). М., 1973

  8. Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. М., 1991.

Дополнительная литература:

  1. Телевидение и радиовещание: ноябрь-декабрь – 2000 – №7.

  2. Полуэхтова И.А. ТВ как механизм социального контроля // Вестник Московского университета – 1998 – №1.

  3. Почепцов Г.Г. Психологические войны. Москва – Киев, 2000. С. 80 – 92, 109 – 119, 149 – 176, 443 – 457.

  4. Моль А. Социодинамика культуры. М., 1973.

  5. Дроздов А.Ю. Агрессивное телевидение: социально-психологический анализ феномена // Социс – 2001 - №8.