logo
МАССКУЛЬТура - в печать

Тема 4. Современный кинематограф как элемент массовой культуры.

Лекции 2 ч., семинарские занятия 2ч.

Лекция. Кинематограф как элемент и инструмент распространения массовой культуры.

  1. Отечественное и зарубежное кино как наиболее доступная форма массовой культуры.

  2. Вестернизация российского кино.

Семинарское занятие. Кинематограф как элемент массовой культуры.

  1. Отечественное кино: вчера и сегодня.

  2. Американизация российского кино.

  3. Кинематографическая продукция в условиях рынка. /Телесериалы, видеофильмы, кинофильмы на телевидении и в кинотеатрах.

  4. Анализ одного из фильмов как образца массовой культуры.

Основная литература:

  1. Дубицкая В.П. Телесериалы на экране и в постсоветской мифологии // Социс, 1996, №9.

  2. Жабский М.И. Вестернизация кинематографа. Опыт и уроки истории. // Социс, 1996, №2.

  3. Иосифян С.А., Петровский В.П. Кинематограф: детский и подростковый зритель. // Социс, 1995. №3.

  4. Полуэхтова И.А. Американские фильмы на российском киноэкране // Социс, 1994 №10.

  5. Полуэхтова И.А. Кино в оценках и представлениях постсоветского зрителя // Социс, 1991, №2.

  6. Селичев Д.А. Культурология. М., 1998.

Дополнительная литература:

  1. Разлогов К.Э. Искусство экрана. М., 1982.

  2. Войковский М.И. Как защитить отечественную кинокультуру // Социс – 1996 – №10.

  3. Рондели Л.Д. «Киноменю» школьников // Социс – 1995 – №3

  4. Тарасов К.А. Эротическое кино // Социс – 1994 – №4.

  5. Ушакин С.А., Бледнова Л.Г. Джеймс Бонд как Павка Корчагин // Социс– 1997– №12

  6. Лебедь О., Перченко Ю. Фамилистский анализ телевизионных сериалов // Вестник Московского университета – серия 18, 2000 №4

Художественная литература:

  1. Лощиц Ю. Послевоенное кино. Повесть // Наш современник– 2000 - №11.

  2. Бурляев Н. Быть первым на Руси – тяжелый крест // Наш современник– 2000 - №9

  3. Лучко К. Виновата ли я? // Наш современник– 2000 - №3.