Массовая культура
Массовая или общедоступная культура не выражает изысканных вкусов аристократии или духовных поисков народа. Время ее появления — середина XX в., когда средства массовой информации (радио, печать, телевидение, грамзаписи, магнитофоны, видео) проникли в большинство стран мира и стали доступны представителям всех социальных слоев. Массовая культура может быть интернациональной и национальной. Популярная и эстрадная музыка — яркий пример массовой культуры. Она понятна и доступна всем возрастам, всем слоям населения независимо от уровня образования.
Массовая культура, как правило, обладает меньшей художественной ценностью, чем элитарная или народная культура. Но у нее самая широкая аудитория. Она удовлетворяет сиюминутные запросы людей, реагирует на любое новое событие и отражает его. Поэтому образцы массовой культуры, в частности шлягеры, быстро теряют актуальность, устаревают, выходят из моды. С произведениями элитарной и народной культуры подобного не происходит.
- 1 Вопрос: Конт, Спенсер
- 2 Вопрос: Дюркгейм, Вебер
- 3 Вопрос: Современные соц.Теории
- 4 Вопрос: Основные этапы развития социологической науки в России. Интегральная социология Сорокина
- 5 Вопрос: Объектно- предметная область, структура соц.Знания и осн.Парадигмы
- 7. Общество как социетальная система.
- 8. Универсальные функции общества и их характеристика
- 9. Основные типы общества и его структурные компоненты. Типы обществ и их характеристика.
- 10. Социологическая теория постиндустриального общества.
- 11. Социологический анализ культуры: понятие и функции. Культурные универсалии.
- 12. Виды и формы культуры. Социокультурные суперсистемы.
- Формы: Элитарная культура
- Народная культура
- Массовая культура
- Субкультура
- Контркультура
- 13. Основные элементы культуры и их характеристика.
- 14. Основные характеристики и особенности социокультуры современного российского общества.
- 15. Социальные институты современного общества: их сущность и функции.
- 16. Институционализация как социальный процесс. Развитие социальных институтов общества.
- 17. Социальная организация: сущность и основные характеристики. Бюрократия как форма социальной организации.
- 18. Социальная стратификация в современном обществе.
- 19. Социальная мобильность и ее характеристики.
- 20. Социальная модель стратификации современного российского общества.
- 21. Понятие личности в социологии. Методологические принципы изучения личности в социальных науках.
- 22. Социологические теории личности. Статусно-ролевая концепция личности.
- 23. Социализация личности как социальный процесс. Десоциализация и ресоциализация личности.
- 24. Агенты и институты социализации личности в современном обществе.
- 25. Социологический анализ девиантного поведения в современном обществе. Причины и регуляция.
- 26. Социальное управление как наука. Функции социального управления.
- 27. Законы, принципы и методы современного социального управления.
- 29. Социальные нормы и санкции: их характеристика.
- 30. Структура и функции общественного мнения.
- 31. Этапы и методы формирования общественного мнения.
- 32. Социологическое исследование: его основные виды и этапы проведения.
- 33. Методы сбора социологической информации и их характеристика.